ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2017 года N 250/2017-ОЗ


О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области по комплексному развитию территории *

(с изменениями на 10 июня 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 26 января 2021 года N 2/2021-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2021, N 5000202101260002);

Законом Московской области от 6 апреля 2021 года N 48/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.04.2021);

Законом Московской области от 20 декабря 2021 года N 262/2021-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.12.2021) (вступил в силу с 1 января 2022 года);

Законом Московской области от 10 июня 2024 года N 93/2024-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.06.2024).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 27 января 2021 года Законом Московской области от 26 января 2021 года N 2/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 21 декабря 2017 года N 13/40-П

     

Статья 1

          Настоящий Закон в соответствии с частью 1_2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределяет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) по:

1) комплексному развитию территории, осуществляемому в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории жилой застройки);

2) комплексному развитию территории, осуществляемому в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки);

3) комплексному развитию территории, осуществляемому в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитутов, публичных сервитутов (далее - комплексное развитие незастроенной территории).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2024 года Законом Московской области от 10 июня 2024 года N 93/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

(Статья в редакции, введенной в действие с 27 января 2021 года Законом Московской области от 26 января 2021 года N 2/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 2

1. Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы) осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления по реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки:

1) подготовка проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;

3) инициирование проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;

4) принятие решения о комплексном развитии территории жилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;

5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории жилой застройки за исключением полномочия по принятию решения о проведении торгов уполномоченным органом местного самоуправления;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Московской области от 20 декабря 2021 года N 262/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) заключение договора о комплексном развитии территории жилой застройки за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) утверждение документации по планировке территории.

2. Правительство Московской области или уполномоченные органы осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления по принятию решения о комплексном развитии территории нежилой застройки:

1) подготовка проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его согласование в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) опубликование проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации, а также по направлению предложения о заключении договора о комплексном развитии территории нежилой застройки правообладателям объектов недвижимого имущества, расположенных в границах такой территории, за исключением:

а) правообладателей объектов недвижимого имущества, включенных в проект такого решения в соответствии с частью 10 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) лиц, не являющихся собственниками земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, если срок действия права пользования таким земельным участком и (или) расположенным на нем объектом недвижимого имущества составляет на день направления указанного уведомления менее чем пять лет;

в) правообладателей сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для функционирования объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2024 года Законом Московской области от 10 июня 2024 года N 93/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) принятие решения о комплексном развитии территории нежилой застройки и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;

4) заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки с правообладателями, выразившими в письменной форме согласие на его заключение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

5) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии территории нежилой застройки за исключением полномочия по принятию решения о проведении торгов уполномоченным органом местного самоуправления

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Московской области от 20 декабря 2021 года N 262/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6) заключение договора о комплексном развитии территории нежилой застройки за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

7) утверждение документации по планировке территории.

3. Правительство Московской области или уполномоченные органы осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления по принятию решения о комплексном развитии незастроенной территории:

1) принятие решения о развитии незастроенной территории и его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации;

2) проведение торгов в целях заключения договора о комплексном развитии незастроенной территории за исключением полномочия по принятию решения о проведении торгов уполномоченным органом местного самоуправления;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года Законом Московской области от 20 декабря 2021 года N 262/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

3) заключение договора о комплексном развитии незастроенной территории за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) утверждение документации по планировке территории.

4. Правительство Московской области или уполномоченные органы осуществляют полномочия органов местного самоуправления по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей с такими правообладателями.     

(Статья в редакции, введенной в действие с 27 января 2021 года Законом Московской области от 26 января 2021 года N 2/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3

1. Часть утратила силу с 19 апреля 2021 года - Закон Московской области от 6 апреля 2021 года N 48/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа, органа местного самоуправления и правообладателя (правообладателей) при заключении, исполнении и расторжении договора о комплексном развитии территории определяется Правительством Московской области.

Статья 4

1. Органами государственной власти Московской области полномочия, предусмотренные в статье 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Законом Московской области органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона.

Статья 5

1. Полномочия, указанные в статье 2 настоящего Закона, перераспределяются на неограниченный срок.

(Часть в редакции, введенной в действие с 27 января 2021 года Законом Московской области от 26 января 2021 года N 2/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»