ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2017 года N 243/2017-ОЗ

Об административных комиссиях в Московской области

(с изменениями на 31 мая 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 107/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.07.2018);

Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.05.2020) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 226/2022-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.12.2022) (вступил в силу с 1 января 2023 года);

Законом Московской области от 31 мая 2023 года N 80/2023-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.05.2023).

____________________________________________________________________

     

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 7 декабря 2017 года N 11/38-П

     

     

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" устанавливает порядок создания и организации деятельности административных комиссий в Московской области (далее - административные комиссии).

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом Московской области от 21 декабря 2022 года N 226/2022-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)



Статья 2. Правовой статус административных комиссий

1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

2. Административные комиссии имеют печать, штампы и бланки со своим наименованием. Административные комиссии не являются юридическими лицами.

Статья 3. Порядок создания и состав административных комиссий

1. Административные комиссии создаются в городских округах Московской области по решению Правительства Московской области.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. Административные комиссии создаются на неопределенный срок.

3. Административные комиссии создаются численностью не менее пяти человек.

Максимальное количество членов административной комиссии определяется с учетом численности населения городского округа Московской области и (или) количества населенных пунктов городского округа Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4. Административные комиссии создаются в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий.

Председатели, заместители председателей и иные члены административных комиссий осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Ответственные секретари административных комиссий осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе.

5. Численные составы административных комиссий утверждаются Правительством Московской области по представлению главы городского округа Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)


Председатели административных комиссий назначаются Правительством Московской области по представлению главы городского округа Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года Законом Московской области от 30 апреля 2020 года N 78/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)


Ответственные секретари и иные члены административных комиссий назначаются председателями административных комиссий.

Заместители председателей административных комиссий избираются на первом заседании административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов от утвержденных численного и персонального составов административных комиссий.

6. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях.

(Часть дополнительно включена с 17 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 107/2018-ОЗ)

Статья 4. Прекращение полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий

1. Срок полномочий председателя административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового председателя административной комиссии в соответствии с абзацем вторым части 5 статьи 3 настоящего Закона.

2. Срок полномочий ответственного секретаря административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается со дня назначения нового ответственного секретаря административной комиссии в соответствии с абзацем третьим части 5 статьи 3 настоящего Закона и (или) в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, а в случае, установленном частью 2 статьи 11 настоящего Закона, также в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.

3. Срок полномочий заместителя председателя, иных членов административной комиссии начинается со дня их избрания и прекращается со дня избрания нового заместителя председателя, иных членов административной комиссии в соответствии с абзацем четвертым части 5 статьи 3 настоящего Закона.

4. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административных комиссий могут прекращаться досрочно в случае:

1) подачи письменного заявления о прекращении своих полномочий;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии;

3) прекращения гражданства Российской Федерации;

4) признания председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

5) обнаружившейся невозможности исполнения председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, иным членом административной комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья, подтвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) смерти председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, иного члена административной комиссии.

Статья 5. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

1. Председатель административной комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью административной комиссии, утверждает положение об административной комиссии;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2018 года Законом Московской области от 3 июля 2018 года N 107/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;

3) участвует в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;

4) подписывает протоколы заседаний административной комиссии, постановления и определения административной комиссии;

5) назначает ответственного секретаря административной комиссии;

6) дает поручения заместителю председателя, ответственному секретарю и иным членам административной комиссии по вопросам деятельности административной комиссии;

7) представляет без доверенности интересы административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

8) выдает доверенности на представление интересов административной комиссии во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

9) рассматривает обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, поступившие в административную комиссию и не подлежащие разрешению в форме постановления или определения административной комиссии, дает ответы на указанные обращения;

10) подписывает обращения административной комиссии;

11) вносит от имени административной комиссии предложения по вопросам профилактики административных правонарушений;

12) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

2. Заместитель председателя административной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) исполняет обязанности председателя административной комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения;

2) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

Статья 6. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

1. Ответственный секретарь административной комиссии:

1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе подготовку к рассмотрению на заседаниях административной комиссии, хранение, обработку и учет материалов по делам об административных правонарушениях и иных документов административной комиссии;

2) при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению;

3) вручает или направляет постановления и определения административной комиссии, иные документы и их копии, материалы дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

5)* знакомит участников производства по делам об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении;

_______________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6) извещает лиц, входящих в состав административной комиссии, и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте заседания административной комиссии, обеспечивает лиц, входящих в состав административной комиссии, материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;

7) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии;

8) осуществляет полномочия члена административной комиссии, установленные статьей 7 настоящего Закона.

2. В случае отсутствия ответственного секретаря административной комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов административной комиссии по решению председателя административной комиссии.

Статья 7. Полномочия члена административной комиссии


Член административной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в работе административной комиссии, в том числе в заседаниях административной комиссии;

2) знакомится с материалами дел об административных правонарушениях и иными документами административной комиссии;

3) участвует в рассмотрении дел об административных правонарушениях;

4) задает вопросы участникам производства по делам об административных правонарушениях;

5) исследует и оценивает доказательства по делу об административном правонарушении;

6) участвует в вынесении постановлений и определений административной комиссии;

7) представляет по доверенности интересы административной комиссии, во всех судах судебной системы Российской Федерации, в том числе Верховном Суде Российской Федерации, во всех судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в органах государственной власти Российской Федерации и их территориальных подразделениях, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, правоохранительных органах, органах прокуратуры, нотариате, в предприятиях, учреждениях, организациях;

8) вносит предложения по вопросам деятельности административной комиссии;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

Статья 8. Формы и порядок работы административных комиссий

1. Основной формой работы административных комиссий являются заседания.

На заседаниях административных комиссий проводятся подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях, рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесение постановлений и определений административных комиссий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»