Недействующий

Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования (утратил силу с отчета за 2018 год на основании приказа Росстата от 02.08.2018 N 478)

Объекты розничной торговли и общественного питания


Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года. В данном разделе учитываются собственные и арендованные объекты розничной торговли и общественного питания организаций, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальных предпринимателей. Определения объектов торговли и общественного питания приведены на основе ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", ГОСТ 30389-2013 "Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования".


В строке 4.1 указывается количество магазинов.


К магазинам относятся стационарные торговые объекты, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которых имеются торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.


Строка 4.2 гипермаркеты - магазины с площадью торгового зала от 5000 м, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров универсального ассортимента преимущественно по методу самообслуживания.


Строка 4.3 супермаркеты (универсамы) - магазины с площадью торгового зала от 400 м, в которых осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса преимущественно по методу самообслуживания. По данной строке также учитываются магазины "Гастроном".


Гастроном - магазин с площадью торгового зала от 400 м, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков и тому подобное) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.


Строка 4.4 специализированные продовольственные магазины - магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной продовольственной группы или ее части ("рыба", "мясо", "колбасы", "минеральные воды", "хлеб", "овощи-фрукты" и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).


Строка 4.5 специализированные непродовольственные магазины - магазины, в которых осуществляется продажа товаров одной непродовольственной группы или ее части ("одежда", "обувь", "ткани", "мебель", "книги", "зоотовары", "семена", "цветы" и так далее). По данной строке также учитываются магазины-салоны (бутики).


Строка 4.6 минимаркеты (магазины "Продукты") - предприятия розничной торговли, в которых с использованием методов самообслуживания и/или индивидуального обслуживания через прилавок осуществляют продажу продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса узкого ассортимента, включающего ограниченное число разновидностей товаров.


Строка 4.7 универмаги - магазины с совокупной площадью торговых залов от 3500 м в городском населенном пункте и от 650 м в сельском населенном пункте, в которых осуществляют продажу непродовольственных товаров универсального ассортимента.


Строка 4.8 прочие магазины - предприятия розничной торговли, реализующие товары нескольких непродовольственных групп ("Промтовары", "Все для дома", "Комиссионный магазин", "Секонд Хенд", "Сток", антикварные магазины, "Медтехника" и прочие). По этой строке также отражаются "Магазины-склады". В сельской местности по строке 4.8 учитываются также торговые центры, в которые преобразованы бывшие розничные рынки.


Строка 4.9 магазины - дискаунтеры - магазины типа супермаркет (универсам) эконом-класса с площадью торгового зала от 250 м, в которых осуществляют продажу ограниченного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса по ценам ниже среднерыночных преимущественно по методу самообслуживания. Магазины-дискаунтеры также должны быть распределены по строкам 4.2-4.8.


В строке 4.10 указывается количество павильонов.


Торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса.