Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка
(с изменениями на 7 июня 2021 года)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконура на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по назначению и осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 г., является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на год обращения за назначением указанной выплаты (далее соответственно - ежемесячная выплата, субвенции).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года N 1287; в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2021 года N 866. - См. предыдущую редакцию)
2. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Показателем оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по назначению и выплате ежемесячной выплаты, полномочия по которым переданы указанным органам государственной власти в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" и источником финансового обеспечения которых являются субвенции (далее - оценка эффективности), является процент обеспечения ежемесячной выплатой граждан, имеющих право на ежемесячную выплату и обратившихся за ее назначением.
Плановое значение показателя оценки эффективности составляет 100 процентов.
Оценка эффективности осуществляется ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из сравнения фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя оценки эффективности с плановым значением показателя оценки эффективности.
4. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. Перечисление субвенций в бюджет г.Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г.Байконура.
(Пункт в редакции, веденной в действие с 6 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 788, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы исполнительной власти г.Байконура (далее - органы исполнительной власти) представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
а) ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, заявку на финансовое обеспечение расходов на ежемесячную выплату;
б) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам отчетного года - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г.Байконура, источником финансового обеспечения которых является субвенция (с указанием фактической численности получателей и количества назначенных и выплаченных ежемесячных выплат).
(Подпункт в редакции, веденной в действие с 6 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 788, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. - См. предыдущую редакцию)
5_1. Органы исполнительной власти представляют в Федеральную службу по труду и занятости ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, реестр получателей ежемесячной выплаты с указанием оснований ее получения по форме и способом, в том числе в электронном виде, которые установлены Федеральной службой по труду и занятости.
(Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2019 года N 444)
6. Заявка и отчет, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представляются по формам, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
7. Распределение субвенций на очередной финансовый год и плановый период утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субвенций на 2018 год утверждается актом Правительства Российской Федерации.
8. При распределении субвенций допускается утверждение не распределенной между бюджетами субъектов Российской Федерации, а также бюджетом г.Байконура субвенции в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации между бюджетами субъектов Российской Федерации, а также бюджетом г.Байконура на те же цели в процессе исполнения федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. При недостаточности субвенций органы исполнительной власти обращаются в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 июля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2018 года N 719. - См. предыдущую редакцию)
10. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации или бюджету г.Байконура средств нераспределенного резерва является решение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа исполнительной власти.
11. Субвенции в случае установления фактов нарушения условий их предоставления подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г.Байконура, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
(Пункт в редакции, веденной в действие с 6 июня 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 788, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года. - См. предыдущую редакцию)