Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

3.2.3.1. Основные проблемы текущего состояния информатизации Санкт-Петербурга


За последние три года в Санкт-Петербурге были разработаны и реализованы за счет бюджета Санкт-Петербурга следующие крупные проекты:

развитие системы межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга;

эксплуатация МАИС ЭГУ;

развитие автоматизированной системы управления единой дежурной службы Администрации Санкт-Петербурга;

развитие Интегрированной системы информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - системы поддержки принятия управленческих решений руководством Санкт-Петербурга;

внедрение и развитие базовых компонентов Единой системы учета населения Санкт-Петербурга;

развитие Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга";

развитие системы защиты информации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.

Процесс создания и внедрения информационно-коммуникационных технологий в Санкт-Петербурге не свободен от ряда проблем. Например, разрешению подлежат вопросы:

обязательности использования централизованных решений и нормативного правового регулирования механизмов согласования решений в сфере информационно-коммуникационных технологий, создаваемых и внедряемых государственными бюджетными и автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;

подключения всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организаций к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ЕМТС);

создания централизованной системы контроля деятельности подведомственных организаций;

централизованного формирования единых источников информации по данным одного типа, построенным на базе системы классификаторов, открытых данных или системе формирования базовых информационных ресурсов;

формирования единых требований к базовым пространственным данным и пространственным данным, формируемым в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

необходимости создания государственных информационных систем, комплексно автоматизирующих процессы в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетического и строительного комплексов, дорожного хозяйства, культуры, потребительского рынка;

оптимизации исполнения государственных полномочий с использованием реестра полномочий и единой информационной модели;

выработки единой политики в сфере выпуска, выдачи и обслуживания смарт-карт для доступа к государственным и муниципальным услугам, а также иным услугам на территории Санкт-Петербурга;

перехода на централизованную систему управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий;

разработки "дорожных карт" автоматизации по всем отраслевым сферам жизнедеятельности и отраслевых стандартов взаимодействия и интеграции государственных информационных ресурсов;

выработки единых подходов к определению состояния информационно-коммуникационных технологий;

количественного и качественного роста угроз информационной безопасности;

внедрения новых информационно-коммуникационных технологий без завершения всего комплекса мероприятий по защите информации;

увеличения потенциального ущерба от возможных нарушений информационной безопасности, обусловленного увеличением объема и повышением уровня важности информации, обрабатываемой с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

импортозамещения;

нехватки специалистов, отвечающих за защиту информации в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организациях, отставания уровня их квалификации от темпов развития информационно-коммуникационных технологий и роста угроз информационной безопасности.

Внедрение информационных технологий и развитие информационного общества в Санкт-Петербурге сдерживается существующим значительным различием по глубине использования информационных технологий в органах государственной власти Санкт-Петербурга, организациях, учреждениях и домашних хозяйствах; разрозненностью, несогласованностью государственных информационных систем Санкт-Петербурга, а также дублированием информации в базах данных функционирующих государственных информационных систем Санкт-Петербурга.

Конкурентным преимуществом на мировом рынке обладают государства, отрасли экономики которых основываются на технологиях анализа больших объемов данных. Такие технологии активно используются в Российской Федерации, но они основаны на зарубежных разработках. Отечественные аналоги в настоящее время отсутствуют. Повсеместное внедрение иностранных информационных и коммуникационных технологий, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры, усложняет решение задачи по обеспечению защиты интересов граждан и государства в информационной сфере. С использованием сети "Интернет" все чаще совершаются компьютерные атаки на государственные и частные информационные ресурсы, на объекты критической информационной инфраструктуры.

Фундаментом, обеспечивающим любое информационное взаимодействие, функционирование любой автоматизированной информационной системы Санкт-Петербурга, является сеть передачи данных.