В целях автоматизации административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга реализована Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - МАИС ЭГУ).
Функционирование МАИС ЭГУ направлено на повышение уровня удовлетворенности заявителей государственными услугами, повышение качества, доступности и прозрачности предоставления государственных услуг, сокращение времени заявителей при получении государственных услуг (снижение количества взаимодействий заявителей с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга), предоставляемых в Санкт-Петербурге. МАИС ЭГУ используется при предоставлении государственных услуг в электронной форме через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал), а также на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (далее - МФЦ) и обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением единых информационно-коммуникационных технологий.
В целях оптимизации административных процедур, осуществляемых в рамках предоставления государственных услуг, на базе МАИС ЭГУ разработан ряд решений, таких как:
автоматизированный сбор и представление сведений, документов и справок, необходимых при предоставлении государственных услуг;
автоматизированное проведение согласований между исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, необходимых в рамках предоставления государственных услуг;
автоматизированное информирование заявителя о ходе предоставления государственных услуг.
Основным назначением работ, проведенных в 2016 году, было увеличение перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ и через Портал, расширение функционала МАИС ЭГУ, а также достижение показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и реализация Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р.
С использованием МАИС ЭГУ в 2016 году обработано более 3,3 млн. электронных обращений, согласований и межведомственных запросов.
Количество новых пользователей (заявителей), зарегистрированных в МАИС ЭГУ, - 740312.
Количество обработанных электронных обращений заявителей и должностных лиц - 3390120.
Количество посещений информационных ресурсов Портала: 88,98 млн. (в 2015 году - 85,9 млн.).
Количество электронных заявлений, принятых через Портал, - 71319 (наиболее популярны электронные услуги в сферах образования, здравоохранения, а также государственные услуги регистрации актов гражданского состояния).
Количество пользователей мобильных приложений Портала - 142500.
179 государственных услуг в электронном виде доступны на Портале.
97436 межведомственных запросов направлено посредством Электронного кабинета должностного лица, зарегистрировано более 1500 пользователей.
Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) содержит более 150 типов сведений, 2800 полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Посредством программного комплекса "Кабинет согласований" осуществлено 392016 согласований по 40170 обращениям. Всего зарегистрировано более 180 организаций.
В части развития сети МФЦ:
58 подразделений МФЦ, 4 мобильных МФЦ;
среднее время ожидания в очереди в МФЦ - менее 15 минут;
количество доступных в МФЦ услуг - 353 (в 2016 году - 352, в 2015 году - 338 услуг).