Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга


Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге за последние 5 лет реализован комплекс следующих мероприятий:

в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

обеспечивается использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");

созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

организовано предоставление государственных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных услуг в электронный вид);

оптимизированы функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышена эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с населением, институтами гражданского общества;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

Внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.

Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2015 года составил 58 единиц и сохранил тенденцию к снижению.

Негативным фактором как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге останется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в различных организациях и учреждениях Санкт-Петербурга, а также в домашних хозяйствах.

Доля организаций в Санкт-Петербурге, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),

по состоянию на начало 2017 года составляла 38 процентов, что ниже уровня Москвы на 21 процентный пункт. Использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в домашних хозяйствах составляет 88,6 процента, что на 8,5 процентных пункта выше уровня Москвы.

В Санкт-Петербурге по-прежнему актуальна проблема популяризации взаимодействия граждан с органами государственной власти через сеть "Интернет". Доля населения Санкт-Петербурга, взаимодействующего с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по состоянию на начало 2017 года составляет 44,2 процента (в Москве 66 процентов), из них: через сеть "Интернет" - 21,7 процента (в Москве - 43,1 процента), через многофункциональные центры предоставления государственных услуг - 9,5 процента (в Москве - 14,7 процента).

Качество государственного управления напрямую зависит от уровня компетентности сотрудников органов государственной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий. Согласно данным мониторинга использования технологий электронного правительства, большинство сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (61 процент) продолжают испытывать потребность в повышении своей квалификации в данной сфере.