После охлаждения и обеспыливания поверхности проводят нанесение верхнего слоя покрытия в два слоя "мокрый по мокрому". В отечественной практике используются меламиноалкидные ЛКМ, в зарубежной - акриловые и полиэфирные ЛКМ и водоразбавляемые ЛКМ. В отечественной практике для нанесения верхнего слоя покрытия используется метод пневматического распыления, в зарубежной - метод электростатического распыления высокооборотными распылителями с подкраской пневматическим распылением в труднодоступных местах. Сушку покрытия проводят при 130°C-140°C в течение 35-50 мин.
При окрашивании ЛКМ типа "металлик" сначала наносится базовое покрытие, затем двухслойное лаковое покрытие "мокрый по мокрому". Используются полиакриловые ЛКМ.
На европейских автомобильных заводах для сокращения выбросов ЛОС используют ЛКМ с пониженным содержанием ЛОС, эффективную сухую и мокрую очистку выбрасываемого из окрасочной камеры загрязненного воздуха, термическую очистку воздуха сушильных камер. Для сокращения сточных вод используют противоточные системы промывки и тщательную обработку их на установках по очистке сточных вод. Для снижения выбросов сточных вод из окрасочных камер используют методы окрашивания, дающие минимальные потери ЛКМ и эффективные коагулянты для ванн окрасочных камер. На отечественных автомобильных заводах используется сжигание отходящих из сушильных камер воздуха, загрязненного растворителем.