Статус документа
Статус документа

ИТС 35-2017 Обработка поверхностей, предметов или продукции органическими растворителями

     1.4.1 Транспортное машиностроение

1.4.1.1 Окрасочные производства легковых автомобилей

Легковые автомобили рассчитаны на эксплуатацию в течение большого срока и относятся к товарам длительного пользования. К ним предъявляются высокие требования по качеству обработки поверхности:

- долговременная защита от коррозии в результате воздействия климатических факторов внешней среды, в том числе стойкость к механическому, химическому воздействию;

- высокие требования к внешнему виду покрытия;

- отсутствие дефектов покрытия.

В соответствии с рекомендациями отраслевого стандарта [27], а также ГОСТ 9.032-74 [28] и ГОСТ 23852-79 [29] наружная поверхность кузова легкового автомобиля должна соответствовать I-II классам покрытий. Лакокрасочное покрытие должно быть высокоглянцевым. Потеки, волнистость, разнооттеночность не допускаются. Для II класса покрытия допускается незначительная шагрень, отдельные штрихи, риски. Для внутренней поверхности кузова допускается III класс покрытия (допускается волнистость не более 1,5 мм, незначительная шагрень, отдельные риски, штрихи, не более 10 включений/м размером не более 0,5 мм), для рамы и других деталей шасси, двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей - VI класс (допускается разнооттеночность, отдельные потеки), а для рессор - VII класс покрытия (дефекты не нормируются).

Высокое качество ЛКП на наружной поверхности кузова легкового автомобиля достигается путем нанесения 4-5 слоев ЛКМ, на внутренней поверхности кузова - 2-3 слоя ЛКМ, на рамах и других деталей шасси и сборочных единицах - 1-2 слоя ЛКМ.

Для защиты днища и скрытых сечений используются мастики.

1.4.1.2 Окрасочные производства грузовых автомобилей, автобусов

ЛКП грузовых автомобилей должно иметь гладкую, глянцевую или полуглянцевую поверхность, автобусов и троллейбусов - гладкую, глянцевую, мотоциклов и других изделий - гладкую, высокоглянцевую и глянцевую.

Устанавливают следующие классы покрытия:

- для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей:

- Ill - для кабины;

- V - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;

- VII - для рессор;

- для большегрузных карьерных автосамосвалов:

- V класс - для кабины, узлов, оперенья, аккумуляторных ящиков;

- VI класс - для наружной поверхности платформ, топливных баков и масляных баков;

- VII класс - для рам, узлов, шасси;

- для автобусов:

- Ill класс - для кузова.

Процессы окрашивания этих изделий имеют значительные отклонения от серийной окраски легковых автомобилей из-за более широкого ассортимента применяемых материалов, методов нанесения и конструктивных особенностей самого изделия.