Недействующий

Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и внесении изменений в Порядок осуществления государственного жилищного надзора на территории Московской области (с изменениями на 28 ноября 2018 года) (утратило силу с 01.11.2021 на основании постановления Правительства Московской области от 21.09.2021 N 889/33)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 27 декабря 2017 года N 1145/46

     


"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 2 июля 2013 года N 485/27
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 27 декабря 2017 года N 1145/46)

     

Порядок организации и осуществления государственного жилищного надзора



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" и регламентирует организацию и осуществление государственного жилищного надзора (далее - государственный надзор).

2. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственный надзор, является Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области).

3. Структура Госжилинспекции Московской области приведена в приложении к настоящему Порядку.

4. Государственный надзор осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - субъекты государственного надзора) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами государственного надзора требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также соблюдение положений Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее - Правила N 410).

5. Предметом государственного надзора является соблюдение субъектами государственного надзора требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также соблюдение положений Правил N 410 (далее - обязательные требования).

6. Государственный надзор осуществляется уполномоченными на осуществление государственного надзора должностными лицами Госжилинспекции Московской области (далее - уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области) посредством: организации и проведения проверок субъектов государственного надзора, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами государственного надзора (далее - административные процедуры).

7. Уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции Московской области являются руководитель Госжилинспекции Московской области в ранге министра - Главный государственный жилищный инспектор Московской области, первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместители руководителя Госжилинспекции Московской области - заместители Главного государственного жилищного инспектора Московской области, руководители и специалисты структурных подразделений Госжилинспекции Московской области в соответствии с должностными регламентами, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора.

8. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора, а также перечень нормативных правовых актов, устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - административный регламент).

9. При осуществлении государственного надзора Госжилинспекция Московской области взаимодействует с органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел Российской Федерации, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

10. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки:

а) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

б) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

в) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91_18 ЖК Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;

г) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

4) получать устные или письменные пояснения от субъектов государственного надзора;

5) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований;

6) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами государственного надзора и не являющиеся аффилированными лицами выше указанных лиц;

7) составлять по результатам проверок акты проверок;

8) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

9) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

10) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

11) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.