Пример коррекции объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях по профилю "кардиология", в субъекте Российской Федерации
Показатель | Рекомендуемое число койко-дней на 1000 жителей | ||
в том числе для: | Всего | ||
взрослых | детей | ||
Рекомендуемое число койко-дней | 104,0 | 4,0 | 108,0 |
Поправочный коэффициент | 1,026 | 0,896 | - |
Скорректированное число койко-дней | 106,7 | 3,58 | 110,28 |
Поправочные коэффициенты могут применяться также к показателям числа случаев госпитализации для взрослых и детей, сложившимся в субъекте Российской Федерации.
Корректировка объема медицинской помощи проводится также с учетом заболеваемости населения субъекта Российской Федерации с использованием как отчетных данных, так и результатов специальных исследований. По данным медицинской статистики за предыдущий год анализируются состав пациентов, получивших медицинскую помощь в стационарных условиях, и число проведенных ими койко-дней в разрезе профилей медицинской помощи. В результате определяется объем медицинской помощи в стационарных условиях по профилям медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2012 г., N 24440).
Объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на 1 жителя, а также норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо, корректируются по каждому профилю медицинской помощи, затем путем суммирования определяются объем медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на 1 жителя и норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо.
Установленные территориальной программой государственных гарантий объем медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 жителя и норматив объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо могут быть обоснованно более высокими, чем соответствующие средние нормативы объема медицинской помощи, установленные Программой, с учетом уровня заболеваемости населения, демографических особенностей населения региона, климатических и географических особенностей региона, уровня транспортной доступности медицинских организаций, уровня развития транспортных путей постоянного действия, плотности населения в субъекте Российской Федерации и других факторов.
Выполнение объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в целях обеспечения ее доступности следует осуществлять за счет более эффективного и рационального использования коечного фонда (перепрофилизации и реструктуризации коечного фонда, оптимизации показателей работы койки и др.), а не за счет необоснованного сокращения коек, в том числе развернутых на базе сельских участковых больниц.
Для определения общего количества случаев госпитализации для населения субъекта Российской Федерации по видам медицинской помощи, не входящим в территориальную программу обязательного медицинского страхования, необходимо величину объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях за счет средств соответствующих бюджетов, в расчете на 1 жителя (количество случаев госпитализации на 1 жителя) умножить на численность населения субъекта Российской Федерации по прогнозу Росстата на 1 января соответствующего года.
Для определения общего количества случаев госпитализации по территориальной программе обязательного медицинского страхования необходимо величину норматива объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях в расчете на 1 застрахованное лицо (количество случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо) умножить на численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля предыдущего года.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в рамках Программы (0,006 случая госпитализации расчете на 1 жителя на 2018-2020 годы) не является нормативом территориальной программы. Этот показатель является средним показателем в целом по Российской Федерации и содержит, в том числе, объем высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти. Установление субъектом Российской Федерации в территориальной программе норматива объема высокотехнологичной медицинской помощи не является обязательным.
В субъекте Российской Федерации может применяться более детальная группировка населения (застрахованных лиц) по возрастным группам.
Аналогично проводятся расчеты объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо) (приложение 5* к настоящим разъяснениям).
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Субъектам Российской Федерации следует вести раздельный учет объема медицинской помощи и средней длительности лечения в условиях дневного стационара за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования по специальностям и/или профилям медицинской помощи, а также уровням оказания медицинской помощи.