Недействующий

Об установлении Требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (утратил силу с 29.03.2021 на основании приказа ДЭПиР города Москвы от 25.03.2021 N 30-ТД)

Стадия отбора проектов

В случае если реализация полного набора принятых на первом этапе проектов приводит к возникновению негативных последствий для тарифа конечному потребителю, часть проектов Программы энергосбережения должна быть исключена и (или) пересмотрены схемы финансирования и сроки реализации таких проектов.

Отбор проектов в таком случае начинается с ранжирования регулируемой организацией принятых на первом этапе проектов по критериям наименьшего срока окупаемости и максимизации NPV. По итогам такого ранжирования из числа принятых на первом этапе проектов последовательно исключаются проекты, обеспечивающие наихудшие показатели срока окупаемости и NPV. Исключение должно обеспечить в итоге такой рост тарифной выручки, необходимой для реализации проектов, который приведет к приемлемому росту тарифа конечного потребителя.

Оставшиеся по итогам отбора проекты согласовываются Департаментом в составе Программы энергосбережения.

На основании полученных данных производится свод технико-экономического анализа проектов Программы энергосбережения, который оформляется в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.3

Технико-экономический анализ проектов Программы энергосбережения

N п/п

Наиме-

нование

Технико-экономический эффект от реализации мероприятия*

Показатели экономической эффективности

Затраты (план), тыс.руб. (без НДС), с

Источник финанси-

меропри-

ятия

Объемы выполнения (план) экономии ТЭР с разбивкой по годам действия Программы энергосбережения

Экономический эффект от реализации мероприятий Программы энергосбережения, тыс.руб. без НДС

Показатели эффективности инвестиций

Показатели бюджетной эффективности

разбивкой по годам действия программы

рования

ед.

изме-

рения

все-

го

Период реализации Программы энерго-

сбережения

все-

го

Период реализации Программы энерго-

сбережения

дис-

кон-

тиро-

ван-

ный

ВНД, %

ЧДД, тыс. руб.

Чис-

тый дис-

кон-

тиро-

Вну-

трен-

няя нор-

ма

Дис-

кон-

тиро-

ван-

ный

все-

го

Период реализации Программы энерго-

сбережения

...

...

срок оку-

пае-

мости, лет

ван-

ный бюд-

жет-

ный до-

ход

бюд-

жет-

ной дохо-

дно-

сти

срок оку-

пае-

мос-

ти, лет

...

1

2

Примечание:

Ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате выполнения мероприятия и рассчитывается как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующему году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия, в разрезе каждого вида энергетического ресурса.

Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате осуществления мероприятия, рассчитанная исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса.

Показатели эффективности инвестиций, тыс.руб. должны содержать оценку экономической обоснованности и достаточности внебюджетных источников финансирования для исполнения Программы энергосбережения.

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

Источник финансирования указывается в соответствии с видом источника финансирования согласно паспорту Программы энергосбережения (приложение 2 настоящих Требований).