Недействующий

О порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов (утратило силу с 01.01.2020 на основании положения Банка России от 04.12.2019 N 704-П)

Глава 7. Сверка данных карточек учета, журнала (журналов) с данными УФК. Порядок проведения инвентаризации расчетов, задолженности и переплаты

7.1. Данные карточек учета и журнала (журналов) должны соответствовать данным Справки о перечислении поступлений в бюджеты (разделы I, III и IV) по форме приложения N 20 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 февраля 2014 года N 31262, 28 января 2015 года N 35759, 26 января 2016 года N 40781, 20 января 2017 года N 45328 (далее - справка).

В целях проверки соответствия данных учета ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года администраторы учета сверяют данные журнала (журналов) и карточек учета в части поступлений в бюджет доходов и возвращенных из бюджета платежей с соответствующими данными справки.

В случае выявления расхождений между данными администратора учета и УФК проводится работа по выяснению причин указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.

7.2. В целях составления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, администраторами учета проводится инвентаризация расчетов, задолженности и переплаты по администрируемым ими доходам (далее - инвентаризация).

Проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с приказом (распоряжением) Центрального банка Российской Федерации, территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о проведении инвентаризации по состоянию на указанную дату, которым назначается инвентаризационная комиссия в составе председателя и членов комиссии, включающая работников соответственно Департамента национальной платежной системы, ППСиР ТУ Банка России, с обязательным привлечением работников заинтересованных подразделений соответственно центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации, территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.

Инвентаризация осуществляется не позднее срока составления и представления отчетности в Центральный банк Российской Федерации.

Инвентаризационная комиссия проводит по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, проверку соответствия сводных данных по карточкам учета и журналу (журналам) данным УФК на эту же дату, указанным в справке.

Инвентаризация в части задолженности и переплаты по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, осуществляется Департаментом национальной платежной системы в части доходов федерального бюджета и территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации в части доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. По решению руководителя администратора учета указанная инвентаризация проводится в один или два этапа (по состоянию на 1 декабря отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным).

В этих целях администраторами учета составляются реестры задолженности и переплаты (приложение 12* к настоящему Положению) по состоянию на 1 декабря отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным, которые подписываются руководителем (заместителем руководителя) администратора учета.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Реестры задолженности и переплаты составляются на основании данных карточек учета по состоянию на 1 декабря отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе КБК с указанием наименования плательщиков, их ИНН и КПП (при наличии такой информации), сумм задолженности и переплаты с подведением итогов по каждому КБК, номера и даты документов, в том числе являющихся основанием для уплаты денежных взысканий (штрафов), года возникновения задолженности и переплаты.

При отсутствии задолженности (переплаты) в соответствующих графах строк "Итого по КБК", "Всего" реестра задолженности и переплаты указываются нули.

Выписки из реестра задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) (приложение 13* к настоящему Положению), подлежащих перечислению в доход федерального бюджета, в двух экземплярах направляются Департаментом национальной платежной системы администраторам, которые проводят сверку данных выписок из реестра задолженности и переплаты с данными постановлений о наложении административных штрафов, судебных актов, вступивших в законную силу и не оплаченных в установленный срок, иных документов, имеющихся у них в наличии и являющихся основанием для уплаты, отсрочки, рассрочки, приостановления, прекращения уплаты денежного взыскания (штрафа) (далее - документы). Выписки из реестра задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов), подлежащих перечислению в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, в двух экземплярах направляются ППСиР ТУ Банка России территориальным подразделениям Службы, структурным подразделениям территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, должностные лица которых составляют протоколы об административных правонарушениях и направляют их со всеми материалами дела в соответствии с законодательством Российской Федерации на рассмотрение мировым судьям (далее - структурные подразделения ТУ Банка России), которые проводят сверку данных выписок из реестра задолженности и переплаты с данными документов.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Администраторы в отношении доходов федерального бюджета, территориальные подразделения Службы и структурные подразделения ТУ Банка России в отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов рассматривают выписки из реестра задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) и в случае соответствия данных выписок из реестра задолженности и переплаты данным документов направляют один экземпляр подписанной выписки из реестра задолженности и переплаты соответственно в Департамент национальной платежной системы, ППСиР ТУ Банка России.

В случае несоответствия данных указанных выписок из реестра задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов администраторы в отношении доходов федерального бюджета, территориальные подразделения Службы и структурные подразделения ТУ Банка России в отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов направляют соответственно в Департамент национальной платежной системы, ППСиР ТУ Банка России информацию о несоответствии указанных выписок из реестра задолженности и переплаты данным документов с указанием причин расхождения.

После получения информации о несоответствии данных выписок из реестра задолженности и переплаты в части денежных взысканий (штрафов) данным документов, имеющимся у администраторов в отношении доходов федерального бюджета, территориальных подразделений Службы и структурных подразделений ТУ Банка России в отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, с указанием причин расхождения Департамент национальной платежной системы, ППСиР ТУ Банка России соответственно составляет уточненный реестр задолженности и переплаты (приложение 12 к настоящему Положению), который подписывается руководителем (заместителем руководителя) администратора учета.

В случае выявления по результатам проведенной инвентаризации документов, имеющихся у администраторов в отношении доходов федерального бюджета, территориальных подразделений Службы, структурных подразделений ТУ Банка России в отношении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, не учтенных в реестре задолженности и переплаты, соответствующая информация администратором учета вносится в карточки учета. Записи в карточки учета вносятся не позднее даты представления отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Результаты инвентаризации на 1 января года, следующего за отчетным, оформляются актом инвентаризации, составленным в произвольной форме, в котором отражаются выявленные при проведении инвентаризации расхождения с указанием КБК, сумм и причин расхождений, а также мер по устранению выявленных расхождений. Акт инвентаризации подписывается председателем и членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем (заместителем руководителя) администратора учета. Акт инвентаризации оформляется на бумажном носителе или в электронном виде и регистрируется с использованием САДД БР.

Реестр задолженности и переплаты (уточненный реестр задолженности и переплаты) включается в комплект документов к акту инвентаризации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Копии реестров задолженности и переплаты (уточненных реестров задолженности и переплаты), а также копии актов инвентаризации, составленные территориальными учреждениями Центрального банка Российской Федерации, направляются в Департамент национальной платежной системы одновременно с письменной информацией по разделу отчетности "Справочно" по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

При необходимости в течение года проводится внеплановая инвентаризация в соответствии с распорядительным актом Банка России, территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации.

Указанные акты с приложением хранятся и уничтожаются по истечении пяти лет с даты окончания отчетного года, за который была проведена инвентаризация.