Действующий

Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 21 декабря 2017 года N 618

     

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы



1. Мероприятия настоящего Национального плана направлены на достижение следующих ключевых показателей:

а) обеспечение во всех отраслях экономики Российской Федерации, за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса, присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу;

б) снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом;

в) увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом, а также увеличение отдельными видами юридических лиц объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, до 18 процентов к 2020 году.

2. В целях реализации основных направлений государственной политики по развитию конкуренции:

а) Правительству Российской Федерации:

до 1 октября 2018 г.:

определить перечень субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, утверждение инвестиционных программ которых и рассмотрение отчетов об исполнении указанных программ осуществляет Правительство Российской Федерации;

обеспечить принятие правил недискриминационного доступа на товарные рынки услуг общедоступной почтовой связи и портов, предоставляемых субъектами естественных монополий;

до 1 июля 2018 г.:

утвердить планы мероприятий по развитию конкуренции на 2018-2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации с определением в них перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе достижение ожидаемых результатов в отраслях (сферах) экономики (видах деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции, согласно приложению;

утвердить план мероприятий по переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка;

до 1 февраля 2019 г.:

представить предложения по снижению уровня административных барьеров, препятствующих развитию конкуренции;

утвердить план мероприятий, направленный на системное развитие организованных торгов на товарных рынках, включающий в себя в том числе механизмы формирования ключевых товарных позиций, установления рыночных цен на соответствующие группы товаров, стимулирования и привлечения хозяйствующих субъектов к участию в биржевых торгах, использования потенциала малых и средних предприятий для развития организованных торгов;

до 1 марта 2019 г.:

принять меры по повышению эффективности деятельности антимонопольных органов, в том числе:

обеспечить возможность сотрудников антимонопольных органов в рамках административных процедур при осуществлении возложенных на них полномочий самостоятельно направлять ход расследования и принимать решения о производстве процессуальных действий по делам о нарушениях антимонопольного законодательства;

исключить возможность приостановления действия решений и предписаний антимонопольных органов в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением случаев, когда такое приостановление вводится судебным актом;

обеспечить реализацию мероприятий, направленных на разработку и принятие компаниями из числа субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием, если стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату превышает семь миллиардов рублей или выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за последний календарный год превышает десять миллиардов рублей:

правил недискриминационного доступа поставщиков к закупкам;

планов сокращения практики заключения договоров с "единственным поставщиком" в закупочной деятельности;

программ по повышению качества управления закупочной деятельностью, предусматривающих разработку показателей эффективности таких программ, оценку и повышение квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;

принять меры, направленные на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности федеральных органов исполнительной власти;

принять до 1 июля 2019 г. нормативные правовые акты, обеспечивающие единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов;

осуществлять ежегодно, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества, экспертов и экспертных организаций, анализ и оценку степени достижения показателей, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции на 2018-2020 годы в отраслях экономики Российской Федерации, в целях оценки состояния конкуренции и эффективности государственной политики по развитию конкуренции;

б) Федеральной антимонопольной службе: