Изменения, которые вносятся в Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок
1. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"долгосрочный период регулирования" - период регулирования сроком не менее 5 лет, а в отношении договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации - не менее срока действия таких договоров;
"единственный поставщик" - производитель (подрядчик, исполнитель) товаров, работ, услуг для нужд субъекта регулирования, с которым субъект регулирования заключает договор без проведения конкурсных процедур закупок, предусмотренных положением о закупке субъекта регулирования.".
2. Дополнить пунктом 6_1 следующего содержания:
"6_1. Решения об изменении уровня тарифов, сборов и платы в случаях, предусмотренных пунктом 9 Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, являющегося приложением N 2 к Протоколу о скоординированной (согласованной) транспортной политике (приложение N 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г.Астане 29 мая 2014 г.), вправе принимать субъект регулирования в рамках предельных уровней таких тарифов, сборов и платы, установленных Федеральной антимонопольной службой в соответствии с утвержденными этой Службой методическими указаниями. Указанное изменение тарифов, сборов и платы может осуществляться с применением понижающих и повышающих коэффициентов, определяемых субъектами регулирования на период до 10 лет.".
3. Дополнить пунктом 7_3 следующего содержания:
"7_3. Тарифы, сборы и плата в отношении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов (далее - перевозки грузов), и оказания услуг по использованию инфраструктуры при перевозке грузов устанавливаются органом регулирования на долгосрочный период регулирования с учетом параметров ограничения темпов их роста, определяемых Правительством Российской Федерации.".
4. Пункт 9_1 изложить в следующей редакции:
"9_1. Орган регулирования может устанавливать дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий:
по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
по поддержанию технического состояния и обновлению локомотивного парка;
по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации.
Установление указанных дополнительных целевых надбавок осуществляется при условии утверждения Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет таких надбавок.
В случае установления указанных дополнительных целевых надбавок орган регулирования доводит до сведения Министерства экономического развития Российской Федерации информацию о размере таких дополнительных целевых надбавок в целях их учета при формировании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.".
5. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для определения размера подлежащих установлению тарифов, сборов, платы и дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9_1 настоящего Положения, органом регулирования осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) субъектами регулирования, в том числе:
расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации);
расходы, связанные с приобретением и (или) обслуживанием подвижного состава (включая локомотивный и моторвагонный парк), определяемые в том числе на долгосрочный период регулирования с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, необходимой для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, в случае если такие расходы являются договорными обязательствами субъекта регулирования перед соответствующими хозяйствующими субъектами;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, включая уплату процентов за предоставление в пользование средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с продажей иностранной валюты;
расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
б) отчисления на амортизацию основных средств, определяемые с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета и нормы прибыли (рентабельности) на капитал с учетом инвестиций, требуемых для развития железнодорожного транспорта. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании тарифов, сборов и платы, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой. Норма прибыли (рентабельности) на капитал в отношении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении может включать инвестиционную составляющую, устанавливаемую на долгосрочный период регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) субсидии, а также иные меры государственной поддержки, предоставляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.".
6. Дополнить пунктами 14_1-14_3 следующего содержания:
"14_1. Расходы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, а также дополнительные целевые надбавки, установленные в соответствии с пунктом 9_1 настоящего Положения, учитываются органом регулирования при установлении тарифов, сборов и платы при условии обеспечения субъектом регулирования использования соответствующих средств по целевому назначению, в том числе за счет: