Действующий

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262

Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 ноября 2017 года N 495

     

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262



1. В пункте 1.1 слова "гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы" заменить словами "аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы, а также лицами, эксплуатирующими светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на этих аэродромах.".

2. Пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. Взлетно-посадочная полоса (направление) точного захода на посадку I, II, III категорий и взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам должна быть оснащена объектами радиотехнического обеспечения полетов в соответствии с приложением N 24 к настоящим Правилам.".

3. Главу V дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:

"5.4. Требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку, приведены в приложении N 26 к настоящим Правилам.".

4. Абзацы одиннадцатый - тринадцатый приложения N 1 к Правилам после слов "радиомаячной системой и" дополнить словами "/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также".

5. Приложение N 24 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 24
к Правилам
(п.5.3)

     

Оснащение объектами радиотехнического обеспечения полетов


Наименование оборудования

ВПП (направление) точного захода на посадку

ВПП
(направление)
захода на
посадку по

I категории

II категории

III категории

приборам

1

2

3

4

5

Радиомаячная система инструментального захода воздушного судна на посадку (РМС)

+

+

+

*

Локальная контрольно-корректирующая станция (ЛККС)

+

+

+

+

Система управления и контроля за наземным движением, включающая РЛС ОЛП и/или МПСН-А

*

+

+

-

ОПРС или ОСП или РМА

*

*

*

+

Локальная контрольная станция мониторинга (ЛКСМ)

-

-

-

+

Средства радиосвязи ОВЧ диапазона органа ОВД с воздушными судами

+

+

+

+

Средства авиационной фиксированной электросвязи органа ОВД со службами аэродрома и иными органами ОВД

+

+

+

+

Оборудование документирования и воспроизведения информации, поступающей по каналам авиационной электросвязи

+

+

+

+

Аэродромный радиолокационный комплекс (первичный обзорный радиолокатор, вторичный обзорный радиолокатор, работающий в режиме "RBS")

*

*

*

+

Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку

*

*

*

-

________________

+ - Обязательное оборудование.

* - Рекомендуемое оборудование.

Может проводиться оснащение РМС и/или ЛККС.

Обязательное наличие ЛКСМ или ЛККС (с функцией ЛКСМ) для аэродромов, на которых выполняются неточные заходы воздушных судов на посадку по сигналам глобальной спутниковой навигационной системы (ГНСС).

При наличии РМС или ЛККС на аэродроме, установка ОПРС, ОСП, РМА является не обязательной (рекомендуемое оборудование).

Обязательное наличие оборудования для контролируемых аэродромов.

Отсутствие или наличие оборудования не оказывает влияния на установленную категорию ВПП (направления).".

6. Приложение N 26 к Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 26
к Правилам
(п.5.4)

     

Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку



1. Комплекс средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку (далее - КСА УВН) предназначен для обеспечения наблюдения с диспетчерских пунктов ОВД за движением ВС, транспортных средств и других объектов на аэродроме, а также ВС, выполняющих взлет и посадку.

2. КСА УВН должен состоять из средств:

оптико-электронного наблюдения;