Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 декабря 2017 года N 221-р

О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 7 ноября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 18 декабря 2019 года N 241-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.12.2019);

распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 7 ноября 2023 года N 203-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.11.2023).

____________________________________________________________________

В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 683-121 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге":

1. Утвердить Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, согласно приложению.     

2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, в месячный срок с даты вступления в силу распоряжения ознакомить руководителей подведомственных организаций с настоящим распоряжением.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2018.

4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Председатель Комитета
Д.С.Чернейко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

12 декабря 2017 года

Регистрационный N 23154

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 5 декабря 2017 года N 221-р

     
Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях

(с изменениями на 7 ноября 2023 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных им организациях (далее - Порядок), разработан в целях координации деятельности ИОГВ при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях (далее - ведомственный контроль).

1.2. Порядок определяет сроки и последовательность проведения мероприятий по ведомственному контролю, права и обязанности лиц, принимающих участие в мероприятиях по ведомственному контролю, меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства, а также содержит перечень основных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подлежащих проверке в ходе осуществления ведомственного контроля, формы документов.

1.3. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 07.12.2016 N 683-121 "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о ведомственном контроле), настоящим Порядком.

1.4. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица).

1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Законом о ведомственном контроле.

Дополнительно, для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

ежегодный план проверок - разработанный, согласованный и утвержденный ИОГВ в порядке, установленном Законом о ведомственном контроле и настоящим Порядком, ежегодный план проведения плановых проверок в подведомственных организациях в рамках осуществления ведомственного контроля;

представитель подведомственной организации - руководитель подведомственной ИОГВ организации, его заместитель, исполняющий обязанности руководителя, или иное должностное лицо, уполномоченное на обеспечение взаимодействия с уполномоченными должностными лицами, экспертами и экспертными организациями при осуществлении мероприятий ведомственного контроля.

1.6. Иные термины и определения применяются в значениях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга.

2. Организация ведомственного контроля

2.1. Ведомственный контроль осуществляется ИОГВ посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки в соответствии с Законом о ведомственном контроле и настоящим Порядком.

2.2. Руководитель ИОГВ принимает решение о способе кадрового обеспечения мероприятий ведомственного контроля, предусмотренном в разделе 3 настоящего Порядка.

2.3. ИОГВ разрабатывает и утверждает ежегодный план проверок по согласованию с Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - КТЗН) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 3 Закона о ведомственном контроле, разделом 6 настоящего Порядка.

2.4. По результатам проведенных в отчетном периоде мероприятий по ведомственному контролю ИОГВ формирует ежегодный отчет об осуществлении ведомственного контроля и направляет его в КТЗН в порядке и сроки, установленные в разделе 13 настоящего Порядка.

2.5. ИОГВ принимают меры по профилактике и предупреждению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях.

2.6. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица ИОГВ взаимодействуют с КТЗН, экспертами, экспертными организациями.

3. Кадровое обеспечение

3.1. В целях кадрового обеспечения осуществления ведомственного контроля руководителем ИОГВ может быть принято одно из следующих решений:

о создании в структуре ИОГВ структурного подразделения по осуществлению ведомственного контроля;

об образовании в установленном порядке рабочей группы по осуществлению ведомственного контроля без создания в структуре ИОГВ структурного подразделения;

об определении должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

3.2. В случае принятия решения о создании структурного подразделения или об образовании рабочей группы руководитель ИОГВ назначает ответственного за организацию работы по ведомственному контролю.

В случае принятия решения об определении уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц на осуществление ведомственного контроля, указанное должностное(ые) лицо(а) также являются ответственными за организацию работы по ведомственному контролю.

4. Уполномоченные должностные лица

4.1. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами, имеющими высшее образование, а также соответствующую квалификацию по направлению ведомственного контроля.

4.2. Уполномоченные должностные лица не могут проводить мероприятия по ведомственному контролю в случае наличия личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.

В случае возникновения конфликта интересов уполномоченные должностные лица обязаны принимать соответствующие меры по его предотвращению, а также урегулированию возникших случаев конфликта интересов в соответствии с законодательством о противодействии коррупции.

4.3. Уполномоченные должностные лица осуществляют мероприятия по ведомственному контролю с учетом ограничений, установленных статьей 8 Закона о ведомственном контроле.

4.4. При проведении проверки уполномоченные должностные лица вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, запрашивать письменные документы, письменные и устные объяснения от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам на объекты подведомственной организации;

предоставить служебные помещения для размещения уполномоченных должностных лиц и обеспечить доступ к документам, имеющим отношение к целям и предмету проверки;

представлять запрашиваемые документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять письменное мотивированное объяснение о причинах непредставления запрашиваемых документов и материалов, которые не могут быть представлены в установленный срок либо отсутствуют.

4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации вправе:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки;

в случае несогласия с результатами проверки направлять в письменной форме возражения в ИОГВ, в ведении которых находятся организации, в порядке и сроки, установленные пунктом 6 статьи 9 Закона о ведомственном контроле.

обжаловать результаты проверки, действие (бездействие) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц), осуществляющего проверку, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ответственный за организацию работы


Ответственный за организацию работы обеспечивает общую координацию и организацию работы по осуществлению ведомственного контроля в ИОГВ, в том числе:

осуществляет подготовку и обеспечивает согласование правовых актов, иных документов и материалов по организации мероприятий ведомственного контроля;

готовит проект ежегодного плана проверок и представляет его на согласование с КТЗН и утверждение ИОГВ, осуществляет контроль за его своевременным исполнением, организует и контролирует своевременность размещения ежегодного плана проверок, изменений ежегодного плана проверок на официальном сайте ИОГВ;

организует проведение проверок и осуществляет контроль за соблюдением сроков и порядка их проведения;

ведет журнал учета проверок по форме, согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку;

обеспечивает своевременное формирование архива документов и материалов, относящихся к ведомственному контролю;

информирует руководителя ИОГВ о ходе мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных в ходе проверок нарушениях, о непредставлении в сроки, установленные актом проверки, подведомственной организацией отчета об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, о предпринимаемых мерах по устранению таких нарушений;

в случае принятия решения о привлечении к проведению проверок экспертов, экспертных организаций, должностных лиц КТЗН, организует их участие;

обеспечивает систематическое обобщение результатов мероприятий по ведомственному контролю и информирование руководителя ИОГВ;

готовит проект ежегодного отчета об осуществлении ведомственного контроля, организует и контролирует его направление в КТЗН;

осуществляет информирование и консультирование участников мероприятий ведомственного контроля;

выполняет иные обязанности по осуществлению ведомственного контроля, установленные Законом о ведомственном контроле, настоящим Порядком.

6. Порядок формирования и согласования ежегодного плана проверок

6.1. ИОГВ разрабатывает проект ежегодного плана проверок в соответствии с Законом о ведомственном контроле.

6.2. Проект ежегодного плана проверок формируется с учетом необходимости обеспечения равномерной нагрузки на уполномоченных должностных лиц, обеспечивающих мероприятия по ведомственному контролю, необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых проверок, определяемого на основании данных о внеплановых проверках, осуществленных в предыдущие отчетные периоды.

6.3. Сроки проведения одной плановой проверки определяются в зависимости от количества работников подведомственной организации, подлежащей проверке, предмета и выбранных направлений проверки, но не свыше срока, установленного Законом о ведомственном контроле.

6.4. При формировании ежегодного плана проверок в перечень направлений плановой проверки могут быть включены все или несколько основных направлений, указанных в статье 4 Закона о ведомственном контроле.

По решению руководителя ИОГВ перечень направлений плановой проверки может быть дополнен иными направлениями в рамках требований Закона о ведомственном контроле в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.

6.5. Проект ежегодного плана проверок оформляется по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование сопроводительным письмом в КТЗН до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Проект плана направляется в том числе в электронном виде в формате Word или Excel.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года распоряжением Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 18 декабря 2019 года N 241-р. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»