Действующий

Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий"

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн. граждан (30 млн. граждан в 2020 году)

План

достижения показателей

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

проекта

2017

2018

2019

2020

2025

________________

Базовое значение показателя на отчетную дату.

Указывается год получения стратегических результатов проекта.

Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ в отчетном году, млн. человек

основной

-

6

14

24

30

48

Доля граждан, из числа застрахованных в системе

обязательного медицинского

страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, %

основной

30

40

100

100

100

100

Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, %

основной

9

30

50

75

80

99

________________

Доля медицинских организаций, внедривших медицинские информационные системы и участвующих в электронном медицинском документообороте, не обеспеченном юридической значимостью

Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, %

основной

-

50

75

85

95

99

Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом

аналити-

ческий

-

-

10

15

20

25

Число субъектов Российской Федерации, в которых организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, в соответствии с требованиями Минздрава России

аналити-

ческий

-

7

20

40

65

85

________________

Телемедицинские технологии - комплекс организационных, технических и иных мер, применяемых в процессе оказания медицинской помощи пациенту с использованием процедур, средства и способов передачи данных по линиям связи, обеспечивающих достоверную идентификацию участников информационного обмена медицинского работника, пациента (его законного представителя).

Результаты проекта

1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее - Федеральный закон) и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты.

2. Все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили медицинские информационные системы, позволяющие оказывать гражданам электронные услуги (сервисы), в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами Единой государственной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

________________

Медицинские информационные системы, соответствующие расширенному уровню функциональных возможностей в соответствии с утверждёнными методическими рекомендациями Минздрава России.

3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.

4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями.

________________

Оснащение рабочих мест медицинских работников компьютерным оборудованием определяется необходимостью обеспечения работы в медицинских информационных системах и ведения электронного медицинского документооборота. Оснащение компьютерным оборудованием подразумевает монтаж в медицинской организации структурированной кабельной сети, установку коммутаторов, маршрутизатора, криптошлюза, сервера, персональных компьютеров, МФУ, ИПБ, телефонией (при необходимости).

5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в медицинских организациях и между медицинскими организациями (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ.

6. 99% медицинских организаций подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу.

7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских работников.

________________

В соответствии с концепцией создания и развития телемедицинской подсистемы ЕГИСЗ на период до 2020 года, с учетом региональной специфики и потребностей.

8. Запущен Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в котором доступно не менее 10 электронных услуг (сервисов) для предоставления гражданам:

________________

Гражданам или их законным представителям, при согласии граждан на отображение в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" персональной медицинской информации.

Первая очередь: запись к врачу, вызов врача на дом (по решению субъекта Российской Федерации), сведения об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации, сведения о прикреплении к медицинской организации.

Вторая очередь: электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры.

________________

Решение о поддержке сервиса по вызову врача на дом принимается на уровне субъекта Российской Федерации.

Описание модели функцио-

нирования результатов проекта

Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия.

Реализация Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в медицинских информационных системах субъектов Российской Федерации, в которых должна храниться полная информация об оказании медицинской помощи пациентам, и передачи части сведений в федеральную систему "Интегрированная электронная медицинская карта", которая обеспечит преемственность оказания медицинской помощи для граждан и услугу по получению медицинских документов дистанционно.

Сервисы Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ позволят повысить качество оказываемых услуг гражданам, их информированность в сфере охраны здоровья, обеспечить контроль удовлетворенности граждан работой медицинских организаций, сократить время ожидания приема врачом, а также снизить нагрузку на медицинские организации первичного за счет оптимизации работы с медицинской документацией и перевода части оказываемых гражданам услуг по получению медицинских документов в электронный вид.

________________

Реализация сервисов Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ не исключает возможности функционирования региональных порталов, обеспечивающих качественные сервисы в сфере охраны здоровья для граждан.

Будут организованы защищенные каналы передачи данных, внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места врачей и медицинских работников, обеспеченных электронными подписями, реализован юридически значимый обмен данными между медицинскими организациями, реализована система телемедицинских консультаций. Работа личного кабинета пациента "Мое здоровье" будет обеспечена за счет передачи соответствующих данных в компоненты ЕГИСЗ из медицинских информационных систем медицинских организаций и (или) региональных медицинских информационных систем.

В процессе запуска и развития региональных медицинских информационных систем будут оптимизированы организационные процессы взаимодействия участников здравоохранения.