Приложение
к протоколу президиума Совета
при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и
приоритетным проектам
от 25 октября 2016 года N 9
Паспорт приоритетного проекта "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий"
Наименование направления | Здравоохранение | ||
Краткое наименование проекта | Электронное здравоохранение | Срок начала и окончания проекта | 25.10.2016- 31.12.2025 |
Куратор | Голодец О.Ю., Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации | ||
Старшее должностное лицо | |||
________________
| |||
Функциональный заказчик | Скворцова В.И., Министр здравоохранения Российской Федерации | ||
Руководитель проекта | Хорова Н.А., заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации | ||
Ключевые участники проекта | Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и информационных технологий |
Цель проекта | Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи гражданам за счет внедрения информационных технологий, мониторинга возможности записи на прием к врачу, перехода к ведению медицинской документации в электронном виде не менее 50% медицинских организаций к 2018 году (80% к 2020 году), реализации не менее 10 электронных услуг (сервисов) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), которыми в 2018 году воспользуются не менее 14 млн. граждан (30 млн. граждан в 2020 году) | |||||||
План достижения показателей | Показатель | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | ||||
проекта | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2025 | |||
________________
| ||||||||
Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами), доступными в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ в отчетном году, млн. человек | основной | - | 6 | 14 | 24 | 30 | 48 | |
Доля граждан, из числа застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, для которых заведены электронные медицинские карты, % | основной | 30 | 40 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедривших медицинские информационные системы, перешедших на ведение медицинской документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте, % | основной | 9 | 30 | 50 | 75 | 80 | 99 | |
________________
| ||||||||
Доля медицинских организаций оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи граждан на прием к врачу, % | основной | - | 50 | 75 | 85 | 95 | 99 | |
Сокращение сроков ожидания записи граждан на прием к врачу в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, для которых осуществляется мониторинг возможности записи на прием к врачу, % нарастающим итогом | аналити- ческий | - | - | 10 | 15 | 20 | 25 | |
Число субъектов Российской Федерации, в которых организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий | аналити- ческий | - | 7 | 20 | 40 | 65 | 85 | |
________________
| ||||||||
Результаты проекта | 1. Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее - Федеральный закон) и соответствующие подзаконные нормативные правовые акты. | |||||||
2. Все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, подключены к защищенной сети передачи данных и внедрили медицинские информационные системы | ||||||||
________________
| ||||||||
3. Электронные медицинские карты заведены для всех граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования. | ||||||||
4. Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь оснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам | ||||||||
________________
| ||||||||
5. Обеспечена возможность ведения медицинских документов в электронном виде с применением электронной подписи, организован электронный медицинский документооборот в медицинских организациях и между медицинскими организациями (не менее 50% медицинских организаций первичного звена к 2018 году), а также обеспечена возможность гражданам осуществлять доступ к их медицинским документам, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ. | ||||||||
6. 99% медицинских организаций подключено к системе мониторинга возможности записи граждан на прием к врачу. | ||||||||
7. Организована многоуровневая система телемедицинских консультаций медицинских работников | ||||||||
________________
| ||||||||
8. Запущен Личный кабинет пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, в котором доступно не менее 10 электронных услуг (сервисов) для предоставления гражданам | ||||||||
________________
| ||||||||
Первая очередь: запись к врачу, вызов врача на дом | ||||||||
Вторая очередь: электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций (включая разработку системы контроля качества работы медицинской организации посредством данной услуги), запись на плановые медицинские осмотры. | ||||||||
________________
| ||||||||
Описание модели функцио- нирования результатов проекта | Принятие Федерального закона и соответствующих нормативно-правовых актов позволит утвердить порядок организации электронного юридически значимого медицинского документооборота, формы электронных медицинских документов и порядок их ведения, порядок дистанционного взаимодействия врачей, врачей и пациентов, правила идентификации участников информационного взаимодействия. | |||||||
Реализация Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ будет осуществляться на основе ведения электронных медицинских карт пациентов в медицинских информационных системах субъектов Российской Федерации, в которых должна храниться полная информация об оказании медицинской помощи пациентам, и передачи части сведений в федеральную систему "Интегрированная электронная медицинская карта", которая обеспечит преемственность оказания медицинской помощи для граждан и услугу по получению медицинских документов дистанционно. | ||||||||
Сервисы Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ позволят повысить качество оказываемых услуг гражданам, их информированность в сфере охраны здоровья, обеспечить контроль удовлетворенности граждан работой медицинских организаций, сократить время ожидания приема врачом, а также снизить нагрузку на медицинские организации первичного за счет оптимизации работы с медицинской документацией и перевода части оказываемых гражданам услуг по получению медицинских документов в электронный вид. | ||||||||
________________
| ||||||||
Будут организованы защищенные каналы передачи данных, внедрены медицинские информационные системы, к которым подключены автоматизированные рабочие места врачей и медицинских работников, обеспеченных электронными подписями, реализован юридически значимый обмен данными между медицинскими организациями, реализована система телемедицинских консультаций. Работа личного кабинета пациента "Мое здоровье" будет обеспечена за счет передачи соответствующих данных в компоненты ЕГИСЗ из медицинских информационных систем медицинских организаций и (или) региональных медицинских информационных систем. | ||||||||
В процессе запуска и развития региональных медицинских информационных систем будут оптимизированы организационные процессы взаимодействия участников здравоохранения. |
N п/п | Наименование | Тип (завершение этапа/контрольная точка) | Срок |
1. | Проект инициирован (паспорт проекта утвержден) | Контрольная точка | 25 октября 2016 г. |
2. | Нормативно-правовое обеспечение | ||
2.1. | Принят Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" | Контрольная точка | 1 января 2017 г. |
2.2. | Разработаны нормативные правовые акты для обеспечения функционирования Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | Контрольная точка | 31 марта 2017 г. |
2.3. | Разработаны нормативные правовые акты для обеспечения функционирования ЕГИСЗ и региональных медицинских информационных систем, возможности ведения медицинской документации в электронном виде | Контрольная точка | 30 октября 2017 г. |
2.4. | Разработаны требования к организации дистанционного взаимодействия медицинских работников, медицинского работника и пациента, в том числе посредством обмена медицинской документацией в электронном виде с использованием информационных систем, при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий | Контрольная точка | 15 января 2018 г. |
3. | Этапы создания Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | ||
3.1. | Запущена страница Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и портальные формы электронных сервисов 1 очереди (запись к врачу, вызов врача на дом | Контрольная точка | 1 марта 2017 г. |
________________
| |||
3.2. | Доработаны компоненты ЕГИСЗ, реализован функционал, необходимый для организации оказания гражданам электронных услуг (сервисов) в сфере здравоохранения, в том числе посредством Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, мониторинга возможности записи на прием к врачу | Контрольная точка | 1 сентября 2017 г. |
3.3. | Разработана система контроля качества работы медицинской организации, в том числе посредством сервиса оценки в Личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ | Контрольная точка | 1 сентября 2017 г. |
3.4. | Запущены портальные формы электронных сервисов 2 очереди (электронные медицинские документы, сведения об оказанных медицинских услугах и их стоимости, оформление полиса ОМС, оценка удовлетворенности качеством работы медицинских организаций, запись на плановые медицинские осмотры) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | Контрольная точка | 1 сентября 2017 г. |
3.5. | Доработаны региональные медицинские информационные системы субъектов Российской Федерации, информационные системы Территориальных фондов обязательного медицинского страхования, обеспечена их интеграция с электронными сервисами Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | Контрольная точка | 31 марта 2018 г. |
3.6. | Разработан план дальнейшего развития Личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | Контрольная точка | 31 октября 2018 г. |
4. | Этапы организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов Российской Федерации | ||
4.1. | Не менее 25% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ | Контрольная точка | 20 января 2018 г. |
4.2. | Не менее 40% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями | Контрольная точка | 20 января 2018 г. |
4.3. | Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2020 года | Контрольная точка | 31 октября 2018 г. |
4.4. | Не менее 40% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ | Контрольная точка | 20 января 2019 г. |
4.5. | Не менее 60% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями | Контрольная точка | 20 января 2019 г. |
4.6. | Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2023 года | Контрольная точка | 31 октября 2020 г. |
4.7. | Не менее 70% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ | Контрольная точка | 20 января 2021 г. |
4.8. | Не менее 80% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями | Контрольная точка | 20 января 2021 г. |
4.9. | Разработаны планы мероприятий субъектов Российской Федерации по организации инфраструктурного и программного обеспечения системы здравоохранения субъектов до 2025 года | Контрольная точка | 31 октября 2023 г. |
4.10. | Не менее 99% медицинских организаций внедрили медицинские информационные системы, интегрированные с региональными информационными системами и компонентами ЕГИСЗ | Контрольная точка | 10 ноября 2025 г. |
4.11. | Не менее 99% рабочих мест медицинских работников в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, дооснащены компьютерным оборудованием, автоматизированными рабочими местами, подключенными к медицинским информационным системам, и электронными подписями | Контрольная точка | 10 ноября 2025 г. |
4.12. | Во всех субъектах Российской Федерации организованы процессы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с требованиями Минздрава России | Контрольная точка | 10 ноября 2025 г. |
4.13. | Не менее 99% медицинских организаций подключены к системе мониторинга возможности записи на прием к врачу | Контрольная точка | 10 ноября 2025 г. |
4.14. | Проект завершен | Завершение этапа | 31 декабря 2025 г. |
Источники финансирования | Годы реализации | Всего | |
2017-2018 | 2019-2025 | ||
Федеральный бюджет, млрд.руб. | 1,55 | 4,07 | 5,62 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе внебюджетные источники, млрд.руб. | в рамках реализации "дорожных карт" | по итогам исполнения "дорожных карт" | |
ИТОГО | 1,55 | 4,07 | 5,62 |
________________
|
Связь с государственными программами Российской Федерации | Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294. | |
Формальные основания для инициации | ||
Ключевые риски и возможности | Наименование риска | Мероприятия по реагированию |
________________
| ||
Несвоевременное принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" и соответствующих подзаконных нормативных правовых актов. | Активное межведомственное взаимодействие. Корректировка плана-графика мероприятий проекта. | |
Несоблюдение субъектами Российской Федерации обязательств по реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг., развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. | Регулярный мониторинг исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг. субъектами Российской Федерации, работа с "отстающими" субъектами Российской Федерации, тиражирование лучших проектов. | |
Отсутствие и несвоевременное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации. | Взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сфере развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в населенных пунктах субъектов Российской Федерации. | |
Отсутствие, несвоевременная разработка единых требований к обеспечению электронного медицинского документооборота. | Привлечение экспертного сообщества для разработки единых требований к обеспечению электронного документооборота. | |
Финансовые ограничения субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по внедрению информационных технологий в здравоохранение могут оказать влияние на сроки проекта. | Регулярный мониторинг финансирования мероприятий субъектами Российской Федерации. | |
Дополнительная информация | В рамках Проекта не рассчитывается стоимость сопровождения внедренных медицинских информационных систем, амортизация оборудования, затраты на интеграцию с федеральными компонентами ЕГИСЗ и региональными медицинскими информационными системами. |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства РФ
www.government.ru
по состоянию на 11.12.2017