Необходимость мер по совершенствованию управления процессами формирования и передачи информации о туристской деятельности в Санкт-Петербурге обусловлена тем, что большое значение в конкуренции дестинаций на национальном и глобальном уровнях в борьбе за инвестиции, приток туристов и рабочей силы, создание благоприятной атмосферы для жителей приобретает применение инновационных подходов к продвижению территориального бренда и выбору индивидуальных каналов коммуникации.
В настоящее время информационно-коммуникационная поддержка туризма в Санкт-Петербурге по праву является одной из самых развитых в Российской Федерации.
В настоящее время в Санкт-Петербурге работают два информационных офиса, четыре информационных павильона, расположенные в непосредственной близости от основных достопримечательностей города, две стойки в аэропорту "Пулково", информационно-кассовый павильон на территории музейно-исторического парка "Остров фортов" в Кронштадте. В тестовом режиме открылись информационные стойки на Московском и Ладожском вокзалах. В 2023 году павильоны и офисы посетило около 239000 туристов. Поступило более 5000 телефонных обращений.
Главной задачей сотрудников информационных центров является бесплатное представление информации о достопримечательностях Санкт-Петербурга и его пригородов туристам и жителям города; информирование об официальных культурных, спортивных и городских мероприятиях Санкт-Петербурга, об объектах размещения и предоставление иной необходимой информации с целью создания комфортной информационной среды, а также продвижение туристского продукта Санкт-Петербурга.
В период высокого туристского сезона в Санкт-Петербурге действует информационная мобильная служба "Турпомощь" - это туристско-информационная помощь гостям города, созданная для обеспечения комфортного и безопасного пребывания туристов в Санкт-Петербурге.
Сотрудники службы владеют русским и английским языками. К специалисту службы можно обратиться по вопросам ориентирования по городу, режима работы музеев, вариантов проведения досуга. Также сотрудник может ответить на все вопросы, касающиеся обращения в ГУ МВД, проводить туристов в отделение полиции. Сотрудники службы осуществляют как пешее дежурство, так и дежурство с использованием транспортных средств (сегвеи и самокаты).
Количество обращений туристов в информационную мобильную службу в 2023 году - около 120 тыс. туристов.
В Санкт-Петербурге уже несколько лет действует бесплатная туристская телефонная линия - "Контакт-центр", сотрудники которой оказывают туристам информационную поддержку, в том числе и в экстренных ситуациях.
Основным туристским информационным ресурсом Санкт-Петербурга является портал Visit Petersburg.
Продвижение бренда Visit Petersburg также осуществляется с помощью социальных сетей ВКонтакте, Telegram. Оригинальный цифровой контент публикуется дифференцированно для каждого медиасредства с учетом особенностей целевой аудитории и социальной сети. Охват по социальным сетям за 2023 год составил: ВКонтакте Visit-Petersburg - около 3 млн.; Телеграм Visit-Petersburg - более 3 млн.
В 2023 году ко всем интернет-ресурсам обратилось 1154114 пользователей.
Кроме того, на международной арене продвижение туристского потенциала Санкт-Петербурга осуществляется с помощью представительских офисов Visit Petersburg. Работа представительских офисов направлена на предоставление информационных услуг о Санкт-Петербурге, повышение узнаваемости Санкт-Петербурга среди потенциальных туристов, привлечение туристического потока и инвесторов в туристскую отрасль Санкт-Петербурга.
В настоящее время представительские офисы открыты в Гонконге (Специальный административный район Китайской Народной Республики), Тайбэе (Китайская Народная Республика), Нью-Дели (Индия), Мумбаи (Индия), Лейпциге (Германия), Римини и Палермо (Италия), Дубае (Объединенные Арабские Эмираты), Токио (Япония), Барселоне (Испания), Ереване (Армения), Доха (Катар), Хельсинки (Финляндия).
Тенденции развития туристских информационных систем и платформ показывают их возрастающую значимость для рынка туристских услуг: внедрение современных цифровых технологий создает предпосылки для повышения прибыльности отрасли, перехода участников рынка в онлайн-сферу, в связи с чем одной из актуальных и важных задач для развития внутреннего и въездного туризма, определенных Стратегией развития туризма, является создание условий для формирования в перспективе туристской экосистемы, объединяющей всех участников рынка на онлайн-платформе, интегрированной с внешними источниками данных и социальными платформами. На базе онлайн-платформы могут быть разработаны различные блоки, сервисы и мобильные приложения, в которых будут реализованы функции, направленные на развитие системы продвижения туристского продукта. Среди важнейших цифровых решений определено создание туристского маркетплейса - информационной системы на базе цифровой платформы по предоставлению информации, бронированию и приобретению туристских продуктов на территории Российской Федерации, объединяющей значительное число участников рынка туристских услуг.