Эффективное продвижение на внутреннем и внешнем рынках подразумевает комплекс мер, направленных прежде всего на донесение ценностного предложения туристского бренда, за которыми должно следовать осознание потребности и формирование устойчивого спроса на туристский продукт.
Важным аспектом маркетинговой стратегии является ориентирование как на групповых туристов, так и на самостоятельных путешественников, доля которых растет с каждым годом. Одновременно необходимо учитывать возрастающую роль впечатлений и снижение значимости рациональных факторов, определяющих территорию назначения поездки.
В настоящее время продвижение туристского потенциала Санкт-Петербурга осуществляется с применением как традиционных методов (проведение презентационных мероприятий с участием представителей туристской индустрии Санкт-Петербурга, организация информационно-ознакомительных визитов российских и иностранных журналистов и туроператоров в Санкт-Петербург, размещение информации о Санкт-Петербурге в российских и иностранных средствах массовой информации, а также имиджевой информации о Санкт-Петербурге на наружных носителях в крупных российских и зарубежных городах, обмен социальной рекламой в области туризма между Санкт-Петербургом и регионами Российской Федерации и зарубежными дестинациями, публикации презентационных материалов о различных направлениях туризма в Санкт-Петербурге в специализированных периодических изданиях в стране и за рубежом, участие в межрегиональных туристских проектах), так и инновационных методов продвижения, в том числе путем размещения информационных поводов в сети "Интернет", продвижения Санкт-Петербурга под брендом Visit Petersburg на территории приоритетных туристских рынков, продвижения конкурентных преимуществ Санкт-Петербурга на внешние рынки, укрепления международных и внешнеэкономических связей, продвижения Санкт-Петербурга как туристской дестинации на российском и международном туристских рынках.
С учетом необходимости нивелирования негативных факторов изменившейся геополитической ситуации последних лет, были определены новые перспективные точки роста и механизмы устойчивого развития туризма в Санкт-Петербурге: был сделан акцент на развитие внутреннего туризма и межрегионального взаимодействия.
В целях продвижения Санкт-Петербурга на региональном и международном туристских рынках, КРТ совместно с ГБУ "ГТИБ" реализует масштабную маркетинговую кампанию "Добро пожаловать в Петербург".
С целью повышения привлекательности города в качестве ведущего туристского центра регулярно организуются выездные презентации с серией деловых встреч. Такие мероприятия способствуют росту въездного туристского потока и помогают налаживать взаимодействие между профессионалами сферы гостеприимства. В мероприятиях участвуют туроператоры, представители гостиничной инфраструктуры, судоходные компании, другие ведущие представители туротрасли, предлагающие услуги по приему туристов в Санкт-Петербурге.
В 2023 году серии деловых встреч и презентаций состоялись:
на территории Российской Федерации по городам Поволжья (Нижний Новгород, Казань, Самара, Оренбург), Сибири (Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Красноярск) и городам Урала (Пермь, Тюмень, Челябинск, Екатеринбург). Всего в мероприятиях приняли участие порядка 40 представителей туротрасли из Санкт-Петербурга, мероприятие посетили более 700 представителей местных туроператоров;
в странах СНГ: Республике Беларусь, Казахстане, Азербайджане, Армении, Узбекистане, которые посетило около 600 представителей турбизнеса;
в зарубежных странах: Исламской Республике Иран, Объединенных Арабских Эмиратах, Китайской Народной Республике, в которых приняли участие почти 40 петербургских туристских компаний.
Еще одним форматом мероприятий, призванным способствовать продвижению Санкт-Петербурга и росту въездного туристского потока, являются информационно-ознакомительные туры, в ходе которых представители сферы гостеприимства из различных регионов Российской Федерации, а также дружественных зарубежных стран получают уникальную возможность познакомиться со всем многообразием туризма в Северной столице. Во время проведения инфотуров на различных площадках города проходят деловые встречи, в ходе которых обсуждаются перспективы сотрудничества и заключаются соглашения о намерениях.
В 2023 году состоялись информационно-ознакомительные туры для:
32 представителей ведущих туристских компаний из регионов Российской Федерации;
60 ведущих туроператоров по выездному туризму Китайской Народной Республики.