Действующий

О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 7 мая 2024 года)

11.2.4. Содействие развитию кадрового потенциала туристической отрасли

Конкурентоспособность туристского продукта, предлагаемого на внутреннем и внешнем рынках, определяется, в частности, качеством обслуживания и уровнем сервиса. Достижение высокого (на уровне лучшего международного опыта) уровня оказываемых услуг и сервиса в сфере туризма в первую очередь требует обеспечения туристической отрасли достаточным количеством квалифицированных кадров.

В целях совершенствования кадрового обеспечения туристической отрасли постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 № 71 "Об участии Санкт-Петербурга в автономной некоммерческой организации "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" учреждена АНО "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства", деятельность которой направлена на организацию профессионального обучения по программам подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства, а также смежных направлений деятельности (в том числе организация событий, конгрессов, конференций, выставок и др.) в соответствии с российскими и международными стандартами.

КРТ в 2023 году реализовывался региональный проект "Совершенствование управления в сфере туризма (город федерального значения Санкт-Петербург)" в рамках федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".

Региональный проект реализовывался на базе АНО "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства".

Целевым значением достижения результата регионального проекта в 2023 году является 1500 слушателей, успешно завершивших обучение в международном центре компетенций в сфере туризма и гостеприимства в Санкт-Петербурге по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации для отрасли туризма и сферы гостеприимства.

АНО "Центр компетенций в сфере туризма и гостеприимства" совместно с лидерами отрасли разработаны девять программ повышения квалификации:

"Организация промышленного туризма";

"Формирование системы менеджмента качества для сотрудников туристической отрасли, в том числе индустрии гостеприимства и общественного питания: СМК, ХАССП и Халяль";

"Интернет технологии в организации туристического обслуживания";

"Содержание и методика преподавания дисциплин в сфере туризма и гостеприимства";

"Российское гостеприимство: организация экскурсионного обслуживания";

"Механизмы ценообразования туристской деятельности";

"Технологии нишевого туризма: арт туризм, экспедиционный туризм";

"Мастер-планирование туристских дестинаций";