Конгрессно-выставочная деятельность (деловой туризм) является эффективным инструментом развития хозяйственных отношений и интеграционных процессов. Будучи непосредственно связанным с большинством отраслей экономики, данный вид туризма обладает высоким кумулятивным потенциалом и содействует устойчивому социально-экономическому развитию Санкт-Петербурга.
На региональном уровне конгрессно-выставочная деятельность:
реализует конкурентный и инновационный потенциал территории;
способствует формированию положительного внешнего имиджа Санкт-Петербурга с точки зрения инвестиционной привлекательности;
расширяет доступ к инновационным технологиям, специализированным услугам, совместным кооперационным проектам;
способствует продвижению товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности предприятий, организаций и учреждений Санкт-Петербурга на внутреннем и внешнем рынках;
содействует развитию и укреплению международных и межрегиональных связей, формированию, продвижению и капитализации метабренда Санкт-Петербурга;
содействует занятости населения за счет создания новых рабочих мест;
создает условия для роста делового, культурно-познавательного и событийного туризма, развития отраслевой инфраструктуры;
влияет на суммарный торгово-экономический эффект и бюджетную эффективность благодаря увеличению ВРП.
Деловой туризм способен значительно повлиять на решение проблемы сезонности туристского потока, поскольку деловые мероприятия в основном проводятся в межсезонье. Пиковыми сезонами для организации выставок являются периоды с марта по май и с сентября по ноябрь.
Санкт-Петербург может занять лидирующее положение на выставочно-конгрессном рынке в ближайшее время, обладая следующими конкурентными преимуществами:
культурно-историческое и архитектурное наследие Санкт-Петербурга;
уникальная инфраструктура, которая может быть использована для проведения выставочно-конгрессных мероприятий (дворцы, музеи и т.д.);