6.1 Порядок проведения магнитной диагностики предварительно напряженной арматуры железобетонных балок мостовых сооружений при её проведении, как самостоятельного вида приборных исследований, состоит из следующих основных этапов:
- Разработка и согласование ТЗ на проведение работ по магнитной диагностике предварительно напряженной арматуры.
- Изучение технической документации на мостовое сооружение.
- Разработка и согласование Программы и Методики магнитной диагностики предварительно напряженной арматуры.
- Подготовка к проведению работ по магнитной диагностике предварительно напряженной арматуры.
- Визуальный контроль балок, подлежащих магнитной диагностике.
- Проведение работ по магнитной диагностике предварительно напряженной арматуры.
- Обработка и интерпретация полученных результатов магнитной диагностики предварительно напряженной арматуры.
- Классификация обнаруженных дефектов.
- Оценка технического состояния предварительно напряженной арматуры железобетонных балочных пролетных строений мостового сооружения.
- Оформление результатов магнитной диагностики.
6.2 Программу выполнения работ по технической диагностике и операционные технологические карты разрабатывает подрядчик, в которых указывает:
- Наименование объекта контроля.
- Перечень НТД, на основании которых осуществлялась диагностика предварительно напряженной арматуры мостового сооружения.
- Имеющиеся сведения о конструкции объекта контроля.
- Тип дефектоскопа и оборудования, применяемого при диагностике.
- Схемы и параметры контроля.
- Перечень и очередность выполнения операций при проведении диагностики.
- Порядок обработки и интерпретации результатов контроля объекта или его элементов.
- Критерии оценки качества проконтролированного элемента.
6.3 Методику выполнения работ по технической диагностике разрабатывает подрядчик. Методика должна содержать следующие основные пункты:
6.3.1 Требования правил безопасности:
- Персонал, выполняющий работы, перед началом проведения диагностического обследования должен пройти инструктаж по ТБ, а при выполнении работ использовать индивидуальное защитное снаряжение (специальная рабочая одежда, перчатки, каска, предохранительный пояс и пр.).
- Персонал, задействованный в работах на высоте, работающий в люльке автомобильной вышки-подъемника, должен иметь соответствующие действующие удостоверения и допуск.
- Следует помнить, что магнитный дефектоскоп содержит источник сильного магнитного поля. Не следует подносить прибор к стальным конструкциям ближе, чем на 0,5 м. Непроизвольное силовое взаимодействие прибора со стальными конструкциями может привести к травмам.
6.3.2 Требования к визуальному контролю.
- Перед началом инструментального контроля необходимо выполнить визуальный контроль (осмотр) балок со стороны поверхности сканирования при помощи бинокля.
- При обнаружении непреодолимых препятствий для перемещения тележки дефектоскопа по поверхности сканирования, данные препятствия должны быть устранены, либо отмечены, как неустранимые. Контроль участков с неустранимыми препятствиями не производится, а в "Журнале особенностей" делаются соответствующие пометки.