Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

     
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

     

Принят
Государственной
Думой 24 ноября 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2017 года

     

     

Статья 1


Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст.888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 2, ст.167; 2005, N 24, ст.2313; 2008, N 52, ст.6227; 2009, N 52, ст.6450; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 26, ст.3364; 2015, N 1, ст.87; N 29, ст.4356; 2016, N 27, ст.4160) следующие изменения:

1) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Предоставление лицензий частным детективам


Предоставление лицензий на осуществление частной детективной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действительна на всей территории Российской Федерации. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней. Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной детективной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований.

Гражданин, претендующий на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности, обязан лично представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган заявление, в котором указываются его фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, предполагаемая территория осуществления частной детективной деятельности, и следующие документы:

1) анкета;

2) фотографии;

3) медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;

4) документы, подтверждающие его гражданство, наличие среднего профессионального юридического образования или высшего юридического образования или прохождение профессионального обучения для работы в качестве частного детектива либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее трех лет;

5) сведения о потребности в технических средствах и намерении их использовать.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган вправе устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и необходимых для принятия решения о выдаче лицензии, в том числе путем собеседования с гражданином, претендующим на ее получение, а также запрашивать соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы.

Лицензия не предоставляется:

1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;

2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;

4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;

6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и частной охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;

7) гражданам, не представившим документы, перечисленные в части второй настоящей статьи;

8) гражданам, в отношении которых по результатам проверки, проведенной органами внутренних дел и (или) органами федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеется заключение о невозможности допуска к осуществлению частной детективной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновением угрозы общественной безопасности, подготовленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденное уполномоченными должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориального органа;

9) гражданам, не прошедшим обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

В случае отказа в выдаче лицензии федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган управления (должностному лицу) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или суд.

Гражданину, получившему лицензию на осуществление частной детективной деятельности, одновременно выдается удостоверение частного детектива.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган осуществляет следующие полномочия в области лицензирования частной детективной деятельности:

1) предоставление лицензии и выдача удостоверения частного детектива;

2) переоформление документов, подтверждающих наличие лицензии;

3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;

4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;

5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;

6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;

7) прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.

На частных детективов распространяется установленный настоящим Законом для лицензирования частной охранной деятельности порядок приостановления действия лицензий и аннулирования лицензий, оформления и переоформления документов, подтверждающих наличие лицензии.

К отношениям, связанным с лицензированием и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Частные детективы обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.";

2) в части второй статьи 11_1:

а) пункт 7 дополнить словами "либо представившие документ о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения для работы в качестве частного охранника, со дня выдачи которого прошло более пяти лет";

б) пункт 8 дополнить словами ", или его территориального органа";

в) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) состоящие на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.";

3) часть первую статьи 15_3 изложить в следующей редакции:

"Типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, типовые программы профессионального обучения для работы в качестве частных охранников и типовые дополнительные профессиональные программы для руководителей частных охранных организаций разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";

4) в статье 20:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Контроль за частной детективной деятельностью и частной охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы, а также иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

б) в части второй слова "по вопросам, отнесенным соответственно к компетенции органов внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или их территориальных органов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации," исключить;

в) часть пятую изложить в следующей редакции:

"В целях осуществления государственного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении частной детективной деятельности или частной охранной деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальные органы проводят плановую и внеплановую проверки. Указанные проверки проводятся на основании соответствующих распоряжений (приказов) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, или его территориальных органов.".

Статья 2


В абзаце втором пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.1792; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2399; 2001, N 51, ст.4834; 2014, N 11, ст.1094) слова "органами внутренних дел" заменить словами "территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны,".

Статья 3


Внести в статью 11 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-I "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 7, ст.245; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст.3607; 2011, N 30, ст.4561; 2016, N 27, ст.4160) следующие изменения:

1) абзац третий части четвертой изложить в следующей редакции:

"осуществляет прием и временное хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы, с последующей его передачей в органы внутренних дел;";

2) абзац третий части шестой изложить в следующей редакции:

"осуществляет прием и хранение стрелкового оружия, обнаруженного в ходе поисковой работы;".

Статья 4


Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 1998, N 31, ст.3834; 2001, N 31, ст.3171; 2002, N 26, ст.2516; N 30, ст.3029; 2003, N 2, ст.167; N 50, ст.4856; 2007, N 1, ст.21; N 32, ст.4121; 2008, N 10, ст.900; N 52, ст.6227; 2009, N 1, ст.17; N 7, ст.770; N 11, ст.1261; N 30, ст.3735; 2010, N 14, ст.1554, 1555; N 23, ст.2793; 2011, N 1, ст.10; N 15, ст.2025; N 27, ст.3880; N 30, ст.4596; N 50, ст.7351; 2012, N 29, ст.3993; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1092; N 14, ст.1555; N 16, ст.1832; N 30, ст.4228; 2015, N 1, ст.76; N 10, ст.1393; N 29, ст.4356; 2016, N 1, ст.28; N 15, ст.2066; N 27, ст.4160; 2017, N 14, ст.1996; N 27, ст.3948; N 31, ст.4817) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) в пункте 1:

абзац пятый дополнить словами "и указанных предметов, имеющих культурную ценность и используемых в культурных и образовательных целях";

абзац девятый дополнить словами ", за исключением оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) оружия, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия";

абзац одиннадцатый дополнить словами ", за исключением холодного оружия, имеющего культурную ценность, в том числе старинного (антикварного) холодного оружия, копий старинного (антикварного) холодного оружия и реплик старинного (антикварного) холодного оружия";

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11) приобретение гражданами Российской Федерации в целях коллекционирования спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.";

2) в части третьей статьи 7 второе предложение изложить в следующей редакции: "Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";

3) в статье 9:

а) часть шестую изложить в следующей редакции:

"Приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежат лицензированию в случае:

приобретения оружия государственными военизированными организациями;

приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями;

приобретения, экспонирования и коллекционирования государственными и муниципальными музеями оружия, имеющего культурную ценность, в целях, определенных законодательством Российской Федерации о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации;