Положение о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции, находящейся в гражданском обороте на территории Российской Федерации (далее - эксперимент).
2. Целями эксперимента являются:
а) апробация полноты, эффективности, результативности и достаточности механизмов маркировки табачной продукции средствами идентификации для обеспечения:
подтверждения подлинности товаров;
противодействия незаконным ввозу в Российскую Федерацию, производству и обороту табачной продукции (в том числе контрафактной);
взаимодействия участников оборота табачной продукции в целях исключения демпинга и использования иных непредусмотренных законодательством схем оборота табачной продукции;
стандартизации и унификации процедур учета оборота табачной продукции;
б) определение целесообразности перехода на обязательную маркировку табачной продукции средствами идентификации в фискальных целях (в части акцизов) в случае отказа от маркировки табачной продукции специальными и (или) акцизными марками;
в) в случае принятия решения о введении обязательной маркировки табачной продукции средствами идентификации - разработка предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации:
в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
о налогах и сборах;
о таможенном деле;
о техническом регулировании.
3. Участниками эксперимента являются:
а) федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента;
б) производители, импортеры табачной продукции (с 1 июля 2018 г.), организации оптовой и розничной торговли (далее - субъекты обращения табачной продукции);
в) оператор информационной системы, используемой в целях проведения эксперимента (далее - информационная система).
4. Субъекты обращения табачной продукции участвуют в эксперименте на добровольной основе. Для участия в эксперименте субъектами обращения табачной продукции подаются заявки в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
5. Для проведения эксперимента Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на обеспечение проведения эксперимента, утверждаются методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:
а) маркировка табачной продукции средствами идентификации, в том числе по видам используемых в эксперименте средств идентификации, структуре информации, указываемой в средствах идентификации, способам формирования и нанесения средств идентификации на табачную продукцию;
б) оборудование, используемое для нанесения средств идентификации и считывания средств идентификации;
в) взаимодействие информационной системы с иными информационными системами участников эксперимента;
г) подача заявки на участие в эксперименте с прилагаемыми к ней документами, включая типовую форму заявки;
д) регистрация участников эксперимента в информационной системе;
е) внесение информации в информационную систему, включая состав предоставляемых участниками эксперимента сведений;
ж) мониторинг и оценка результатов эксперимента;
з) функции участников эксперимента и их взаимодействие.