Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 489

Таблица 9

Показатели аварийности

Территория

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

1

Всего ДТП

Санкт-Петербург

8222

7243

6104

РФ

199720

184000

173694

2

Всего погибло людей, чел.

Санкт-Петербург

412

354

239

РФ

26963

23114

20308

3

погибло детей, чел.

Санкт-Петербург

10

8

4

РФ

878

737

710

4

Всего ранено людей, чел.

Санкт-Петербург

10004

8512

7208

РФ

251785

231197

211140

5

Ранено детей, чел.

Санкт-Петербург

787

648

546

РФ

21588

20928

20621

6

Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших

Санкт-Петербург

3,9

4,0

3,2

РФ

9,7

9,1

8,8

С 2014 по 2016 годы наблюдалась положительная динамика сокращения основных показателей и индикаторов аварийности, что аналогично ситуации в целом в РФ.

Сложившаяся ситуация с аварийностью в Санкт-Петербурге по итогам 2016 года характеризуется следующими параметрами:

одним из основных видов ДТП в Санкт-Петербурге продолжает оставаться происшествие с высокой тяжестью последствий - наезд на пешехода (38,4 процента);

в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Правительством РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств (80,8 процента), при этом наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, составляющие 48,8 процента от общего числа погибших в ДТП, более 30 процентов из раненых;

превышенная и неправильно выбранная водителями скорость движения является причиной порядка 70 процентов ДТП с погибшими и тяжелыми последствиями и основным фактором, определяющим серьезность ранений; другие нарушения ПДД водителями: несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; нарушения правил перестроения; проезда остановок трамвая; нарушений требований сигналов светофора и дорожных знаков. Основные нарушения ПДД пешеходами: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неподчинение сигналам регулирования, переход через проезжую часть в неустановленном месте;

другие опасные факторы риска участников дорожного движения, приводящие к тяжелым последствиям: недостаточное использование средств безопасности для детей, ремней безопасности, светоотражателей, шлемов и других средств безопасности; использование водителями мобильных телефонов, приводящее к невнимательности на дороге и опасным ситуациям.

Обеспечение БДД является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения БДД определены в качестве приоритетов социально-экономического развития РФ.

Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.

Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате ДТП.

Одним из инструментов достижения целей демографической политики РФ согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 10.03.2011 N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее в настоящем разделе - Программа).

В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира, а также решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении и обучении).

В Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848, входит подпрограмма "Автомобильные дороги", целевые индикаторы которой отражают деятельность, направленную на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Ожидаемые результаты реализации указанной подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагаются в виде снижения ограничения пропускной способности автомобильных дорог федерального значения, строительства и реконструкции таких дорог, включая строительство платных автомобильных и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.