Показатели аварийности | Территория | 2014 | 2015 | 2016 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Всего ДТП | Санкт-Петербург | 8222 | 7243 | 6104 | |
РФ | 199720 | 184000 | 173694 | |||
2 | Всего погибло людей, чел. | Санкт-Петербург | 412 | 354 | 239 | |
РФ | 26963 | 23114 | 20308 | |||
3 | погибло детей, чел. | Санкт-Петербург | 10 | 8 | 4 | |
РФ | 878 | 737 | 710 | |||
4 | Всего ранено людей, чел. | Санкт-Петербург | 10004 | 8512 | 7208 | |
РФ | 251785 | 231197 | 211140 | |||
5 | Ранено детей, чел. | Санкт-Петербург | 787 | 648 | 546 | |
РФ | 21588 | 20928 | 20621 | |||
6 | Индикатор тяжести последствий (Iтп), количество погибших на 100 пострадавших | Санкт-Петербург | 3,9 | 4,0 | 3,2 | |
РФ | 9,7 | 9,1 | 8,8 |
С 2014 по 2016 годы наблюдалась положительная динамика сокращения основных показателей и индикаторов аварийности, что аналогично ситуации в целом в РФ.
Сложившаяся ситуация с аварийностью в Санкт-Петербурге по итогам 2016 года характеризуется следующими параметрами:
одним из основных видов ДТП в Санкт-Петербурге продолжает оставаться происшествие с высокой тяжестью последствий - наезд на пешехода (38,4 процента);
в общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Правительством РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД), водителями транспортных средств (80,8 процента), при этом наиболее уязвимые участники дорожного движения - пешеходы, составляющие 48,8 процента от общего числа погибших в ДТП, более 30 процентов из раненых;
превышенная и неправильно выбранная водителями скорость движения является причиной порядка 70 процентов ДТП с погибшими и тяжелыми последствиями и основным фактором, определяющим серьезность ранений; другие нарушения ПДД водителями: несоблюдение очередности проезда; нарушение правил проезда пешеходных переходов; нарушения правил перестроения; проезда остановок трамвая; нарушений требований сигналов светофора и дорожных знаков. Основные нарушения ПДД пешеходами: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, неподчинение сигналам регулирования, переход через проезжую часть в неустановленном месте;
другие опасные факторы риска участников дорожного движения, приводящие к тяжелым последствиям: недостаточное использование средств безопасности для детей, ремней безопасности, светоотражателей, шлемов и других средств безопасности; использование водителями мобильных телефонов, приводящее к невнимательности на дороге и опасным ситуациям.
Обеспечение БДД является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения БДД определены в качестве приоритетов социально-экономического развития РФ.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р, являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики в соответствии с Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 N 1351, является снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате ДТП.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики РФ согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики РФ на период до 2025 года, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 10.03.2011 N 367-р, должна стать федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (далее в настоящем разделе - Программа).
В рамках реализации Программы предусматриваются мероприятия, целью реализации которых станет решение организационных и образовательных проблем безопасного участия людей с ограниченными возможностями в дорожном движении (создание системы обучения людей с ограниченными возможностями пользоваться специальными автотранспортными средствами в качестве водителя и пассажира, а также решение ряда организационных проблем, связанных с допущением их к участию в дорожном движении и обучении).
В Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 N 848, входит подпрограмма "Автомобильные дороги", целевые индикаторы которой отражают деятельность, направленную на увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям. Ожидаемые результаты реализации указанной подпрограммы "Автомобильные дороги" предполагаются в виде снижения ограничения пропускной способности автомобильных дорог федерального значения, строительства и реконструкции таких дорог, включая строительство платных автомобильных и скоростных дорог в составе международных транспортных коридоров.