Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым" и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым (с изменениями на 15 июня 2021 года)



1. Сфера реализации Подпрограммы 2, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Подпрограмма 2 направлена на реализацию полномочий Республики Крым в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Республики Крым.


Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций имеет приоритет по сравнению с другими видами работ по противодействию этим ситуациям. Это обусловлено тем, что социально-экономические результаты превентивных действий, предотвращающих чрезвычайные ситуации и урон от них, в большинстве случаев гораздо более важны и эффективны для граждан, общества и государства, чем их ликвидация.


Предупреждение чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям:


- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;


- разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств;


- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;


- информирование организаций об обязанностях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также информирование населения о возможности застраховать имущество от чрезвычайных ситуаций;


- государственный надзор и контроль по вопросам природной и техногенной безопасности;


- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания;


- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


Таким образом, безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.


Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищенности его населения и территорий. На территории Республики Крым осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов.


Общее количество потенциально опасных объектов, находящихся на территории Республики Крым, составляет 97, из них относящихся к первому классу опасности - 27, ко второму классу опасности - 47, к третьему классу опасности - 8, к четвертому классу опасности - 3, к пятому классу опасности - 12. Наибольшую опасность представляют предприятия, эксплуатирующие производства, в которых имеются хлор, аммиак, и предприятия спецхимии. В зонах воздействия их возможных поражающих факторов в случае чрезвычайных ситуаций проживают более 50 процентов населения Республики Крым, в связи с чем актуальным остается вопрос обеспечения безопасности населения, проживающего в зонах возможного химического загрязнения.