Недействующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Развитие пожарной охраны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Крым" и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым (с изменениями на 15 июня 2021 года)



1. Сфера реализации Подпрограммы 1, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития


Сферой реализации Подпрограммы 1 является организация эффективной деятельности ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".


Обеспечение необходимого уровня развития пожарной охраны и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами социально-экономического развития Республики Крым.


После вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" МЧС Республики Крым проведен ряд мероприятий по интеграции в действующую систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Республики Крым от 9 декабря 2014 года N 24-ЗРК/2014 "О пожарной безопасности", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Крым, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Крым и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 9 июля 2014 года N 188, распоряжением Совета министров Республики Крым от 21 января 2015 года N 12-р "О создании Государственного казенного учреждения Республики Крым "Пожарная охрана Республики Крым" создано ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым".


Для защиты населения Республики Крым согласно требованиям статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах необходимо создать 109 подразделений пожарной охраны. Срок создания рассчитан до 2025 года.


С 2015 года по настоящее время силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было открыто и введено в боевой расчет 26 пожарных частей и 1 пожарно-технический центр.


Штатная численность ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" в настоящее время составляет 419 работников, из которых 395 работников пожарных частей и административно-управленческого персонала учреждения прошли аттестацию по квалификации "Спасатель".


За 2015 год силами и средствами ГКУ РК "Пожарная охрана Республики Крым" было осуществлено выездов на пожары и загорания - 227, аварийно-спасательных работ - 4.


За 2016 было осуществлено 885 выездов, из них на пожары и загорания - 851, аварийно-спасательные работы - 34.


За 9 месяцев текущего года осуществлен 891 выезд, из них на пожары и загорания - 854, аварийно-спасательные работы - 37.


Таким образом, в целом обстановка с пожарами и их последствиями в Республике Крым имеет отрицательную динамику, проблемы пожарной безопасности решены не полностью.


Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Республике Крым в целом свидетельствует о недостаточной эффективности координационных мер, необходимых для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. При этом необходимо отметить, что в области информационного, технического и технологического обеспечения пожарных подразделений имеются достаточно серьезные проблемы.


Развитию пожаров способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану, удаленность места пожара от подразделений пожарной охраны и недостаточная эффективность действий пожарных частей по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ из-за низкого уровня их материально-технической оснащенности.


В то же время средства из бюджета Республики Крым на развитие пожарных частей и их оборудование, приобретение пожарной техники и автомобилей, финансирование для найма работников в пожарные части, для увеличения штатной численности отделений в соответствии с требованиями действующего законодательства не выделялись. Отсутствие финансирования привело к тому, что техническое состояние частей не позволяет провести аттестацию имеющихся пожарных частей на право ведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, связанных с тушением пожаров.