10.1. В зависимости от результатов исследования общественное объединение потребителей (их ассоциация, союз) может использовать полученные результаты следующим образом:
Удовлетворительные результаты | Неудовлетворительные результаты |
Проинформировать продавцов, потребителей через средства массовой информации и другие средства массовой коммуникации, включая задействованный электронный ресурс | Проинформировать продавцов топлива о результатах исследований |
Использовать результаты исследования аккредитованной лаборатории в целях формирования собственного рейтинга топливных компаний | Получить комментарии продавцов топлива с результатами лабораторных испытаний арбитражной пробы |
Рассмотреть комментарии продавцов топлива и в случае необходимости провести дополнительные лабораторные испытания третьей пробы | |
Уведомить органы государственного контроля (надзора), органы прокуратуры. | |
Обратиться в суд с иском в защиту прав неопределенного круга потребителей |
10.2. В целях предотвращения введения в заблуждение потребителей, недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и иных неправомерных действий не допускается распространение результатов исследований, не прошедших процедуру их проверки в аккредитованной лаборатории, а также до рассмотрения продавцом результатов исследований проб.
Информация об обнаружении некачественного топлива должна быть направлена продавцу в возможно короткий срок для принятия им мер по обеспечению качества топлива. Продавец должен подтвердить дату и время получения уведомления и сообщить общественной организации в 10-дневный срок о результатах рассмотрения информации, проведении исследований арбитражной пробы, а в случае подтверждения фактов нарушений, об остатках нереализованного некачественного топлива и остановке его реализации.
При существенном отклонении показателей топлива, подтвержденных данными аккредитованной лаборатории, группа общественного контроля незамедлительно передает информацию в уполномоченный орган надзора.