Действующий

О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2010 N 1058, от 17.06.2014 N 486

17.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 7 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 7


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" необходимо обеспечить снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом.

Подпрограмма 7 направлена на формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности на территории Санкт-Петербурга, мониторинг реализации государственной политики в области энергосбережения, стимулирование практической реализации энергосберегающих мероприятий, развитие энергосервисных услуг, совершенствование нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга в области энергосбережения.

В целях определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга сформирован фактический внутриотраслевой баланс коммунальных и энергетических ресурсов систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга за 2015 год (далее - внутриотраслевой баланс).

Экономический потенциал энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга, определенный на основании внутриотраслевого баланса, составляет 917911 тонн условного топлива (или 2871376 тыс.руб.), что составляет 4,3 процента от фактического объема выпуска коммунальных ресурсов в энергетических показателях.

При этом экономический потенциал энергосбережения в системе теплоснабжения составляет 57,6 процента от экономического потенциала энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга в системе электроснабжения - 31,8 процента, в остальных отраслях - 10,63 процента от экономического потенциала энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры и энергетики Санкт-Петербурга.

В целях получения интегрального статистического инструмента, отражающего количественные характеристики добычи, производства и использования топливно-энергетических ресурсов с учетом изменений запасов энергетических ресурсов, потерь, в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14.12.2011 N 600 "Об утверждении порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований" КЭИО ежегодно формирует топливно-энергетический баланс Санкт-Петербурга.

Основным первичным энергоносителем в Санкт-Петербурге является природный газ - 68 процентов от общего объема потребления.

В структуре конечного потребления топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге наибольший объем потребления приходится на население - 47 процентов, промышленность - 23,5 процента, транспорт и связь - 15,2 процента, сферу услуг - 12 процентов, прочие сферы - менее 3 процентов.

С учетом структуры конечного потребления топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге необходимо обратить особое внимание на повышение энергетической эффективности в отраслях, потребляющих основные объемы энергетических ресурсов: население, промышленное производство, сфера услуг, бюджетный сектор, а также транспорт и связь при реализации государственных программ Санкт-Петербурга в соответствующих сферах.

Для оценки эффективного использования энергоносителей в Санкт-Петербурге применяется основной индикатор - энергоемкость валового регионального продукта - отношение объемов потребляемых первичных энергоносителей к объему валового регионального продукта.

Санкт-Петербург по показателю энергоемкости валового регионального продукта занимает одну из ведущих позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации. Это обусловлено спецификой структуры экономики региона, а также деятельностью Правительства Санкт-Петербурга по реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Применение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов, проведение входного контроля и испытаний материалов позволяет предприятиям повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции или предоставляемых ими услуг в условиях рыночной экономики.

В целях реализации мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр энергосбережения" оказывает содействие государственным учреждениям Санкт-Петербурга и государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга в заключении энергосервисных договоров (контрактов). При реализации государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга энергосервисных договоров (контрактов) лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и воды для таких организаций фиксируются в натуральном выражении на уровне базового года, определенного в энергосервисных договорах (контрактах), и сохраняются на период действия энергосервисных договоров (контрактов). Основанием фиксации лимитов являются реестр и протокол согласования лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды по главным распорядителям и получателям средств бюджета Санкт-Петербурга, согласованные КЭИО.

Важнейшей составляющей информационной деятельности является мониторинг, оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных энергосберегающих мероприятий в целях координации, управления и организации эффективного контроля за их осуществлением, распространения опыта, а также выявления возможных барьеров и путей их устранения.

В целях обеспечения развития систем коммунальной инфраструктуры с внедрением мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности, а также внедрения в Санкт-Петербурге энергосервисного механизма в бюджетной сфере:

разработана и утверждена типовая конкурсная документация на право заключения энергосервисного контракта на объектах бюджетной сферы Санкт-Петербурга;

в районах Санкт-Петербурга сформированы планы заключения энергосервисных контрактов на объектах бюджетной сферы Санкт-Петербурга.

в государственную программу внесены изменения, предусматривающие возможность установления лимитов потребления государственными учреждениями Санкт-Петербурга топливно-энергетических ресурсов и воды в натуральном выражении на срок реализации государственными учреждениями энергосервисных договоров, что позволит обеспечить заключение энергосервисных договоров на срок, превышающий период, на который утверждается бюджет Санкт-Петербурга.

В целях совершенствования нормативной правовой базы Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

утвержден 06.07.2016 План мероприятий по повышению энергоэффективности и снижению энергозатрат в хозяйственном комплексе Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (утвержденный вице-губернатором Санкт-Петербурга И.Н.Албиным 03.07.2016);

разработаны и утверждены распоряжением КЭИО от 27.06.2016 N 102 Методические рекомендации по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере (распоряжение КЭИО от 27.06.2016 N 102);

внесены изменения в Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 28.03.2014 N 28-р, включающие требования о наличии в составе государственных программ Санкт-Петербурга в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, сельского хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности целевых показателей и (или) индикаторов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В ходе разработки и реализации проектов в области энергосбережения повышения энергетической эффективности в Санкт-Петербурге проведен анализ удельного потребления тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды по 1701 образовательному учреждению Санкт-Петербурга, в ходе которого определены адресные перечни объектов, потребление указанных энергетических ресурсов и воды на которых превышает средние удельные значения по Санкт-Петербургу.

На базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения" создана независимая испытательная лаборатория трубопроводной продукции, прошедшая аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации, проводятся испытания по определению качества материалов, поставляемых для строительства новых и реконструкции существующих инженерных сетей.

При формировании эффективной системы пропаганды и обучения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

проводятся информационно-просветительские мероприятия для учащихся и преподавателей школ Санкт-Петербурга, включая медиа-презентации, командные игры, просветительские уроки, семинары, технические туры на предприятия Санкт-Петербурга;

обеспечена организация обучения по курсу повышения квалификации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский межрегиональный ресурсный центр".