Действующий

О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2010 N 1058, от 17.06.2014 N 486

15.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 5 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 5


Подпрограмма 5 включает мероприятия, предусматривающие обеспечение комплексного подхода к развитию систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга в соответствии с потребностями жилищного, общественно-делового и промышленного строительства Санкт-Петербурга с сохранением принципов централизованного обеспечения коммунальными услугами.

В соответствии с принятыми Генеральным планом Санкт-Петербурга, схемами и программами тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга должно обеспечиваться опережающее развитие коммунальной инфраструктуры для создания технической возможности присоединения к объектам коммунальной инфраструктуры потребителей.

В последние годы осуществлено строительство инженерной инфраструктуры и подготовка территорий в зонах общественно-деловой застройки: "Северная долина"; Северо-Приморской части; "Конная Лахта", "Каменка", "Осиновая роща", Юго-Западной Приморской части, в том числе для строительства многофункционального комплекса "Балтийская жемчужина", промышленных зон "Шушары", "Парнас", создания автомобильного кластера предприятий мировых автогигантов "Тойота", "Дженерал Моторс", "Нисан", "Хендай", зон технико-внедренческого типа "Нойдорф" и севернее лесопарка "Новоорловский".

В целях обеспечения развития и эффективного функционирования особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории Санкт-Петербурга (далее - ОЭЗ) работы по созданию внешней инженерной инфраструктуры для обеспечения ОЭЗ отделений "Нойдорф" и "Ново-Орловское" осуществляются в соответствии:

с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 780 "О создании на территории Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа";

с соглашением о создании на территории г.Санкт-Петербурга особой экономической зоны технико-внедренческого типа между Санкт-Петербургом и Правительством Российской Федерации от 18.01.2006 N 6678-ГГ/Ф7.

Мероприятия предусматривают проектирование, строительство и реконструкцию водоводов и канализационных коллекторов, строительство газопроводов для подключения потребителей ОЭЗ. По объектам электроснабжения предусматривается вынос кабельных линий 10 кВ и ТП N 734(705) с территории ОЭЗ площадки "Нойдорф".

Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" планируется предоставление однокомнатных квартир в жилых домах, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. В связи с этим мероприятия подпрограммы 5 предусматривают проектирование и строительство внешних инженерных сетей новой жилой застройки на территории г.Красное Село, квартал 7 (северо-восточнее пересечения Гатчинского шоссе и Красногородской ул.) и А-10, западнее ул.Спирина (далее - кварталы 7 и А-10, 1-я, 2-я и 3-я очереди строительства).

В целях выполнения поручения, содержащегося в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" КЭИО проводит работу по обеспечению инженерной инфраструктурой 65 земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставленных гражданам, имеющим трех и более детей, в пос.Усть-Ижора, пос.Саперный, пос.Понтонный, Володарском, г.Пушкине (Гуммолосары) и г.Павловске, которые включены в Региональную программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге" на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2011 N 624 (далее - земельные участки). Земельные участки подлежат обеспечению инженерной инфраструктурой за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Проблемы функционирования систем инженерного обеспечения территорий Санкт-Петербурга связаны с посткризисными явлениями в экономике, отразившимися на дефиците инженерно подготовленных территорий для расширения существующих и создания новых производственных, жилых и общественно-деловых зон, невозможностью создания технических условий присоединения новых потребителей к головным сооружениям систем инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.

Инфраструктурные требования к качеству жизни и экономического развития не могут эффективно удовлетворяться инфраструктурой современных городов. Самый острый вопрос в строительстве нового жилья - это нехватка земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, на общем фоне износа существующих инженерных сетей. На данный момент принимаемых мер по улучшению положения в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой недостаточно, что означает необходимость разработки соответствующего комплекса мер, направленных в том числе на стимулирование частных компаний к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также на увеличение доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры. В то же время незастроенные земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой, как правило, уже переданы в аренду.

При формировании перспективных направлений развития существуют проблемы нехватки основных ресурсов развития: финансовых (в связи с чем в последние годы наблюдается заметный спад инвестиционной активности); трудовых ресурсов необходимого уровня квалификации (практика привлечения большого числа трудовых мигрантов, занятых на малоквалифицированных рабочих местах, наличие нелегальной трудовой миграции).

Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 являются:

обеспечение развития систем коммунальной инфраструктуры для создания инженерно подготовленных территорий и присоединения потребителей к системам тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения Санкт-Петербурга, в том числе объектов жилищного и гражданского строительства, расположенных в границах территорий, предназначенных для реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

реализация политики энергосбережения путем внедрения энергоэффективного генерирующего оборудования и оптимального распределения нагрузок между источниками энергоснабжения.