Таблица 11
N | Район | 2015 год | 2016 год | ||
п/п | Санкт-Петербурга | Количество соревнований, единиц | Количество участников, человек | Количество соревнований, единиц | Количество участников, человек |
1 | Адмиралтейский | 351 | 30225 | 417 | 26632 |
2 | Василеостровский | 340 | 24803 | 350 | 32654 |
3 | Выборгский | 924 | 67664 | 948 | 81426 |
4 | Калининский | 1444 | 94555 | 1163 | 111882 |
5 | Кировский | 499 | 50704 | 630 | 70808 |
6 | Колпинский | 409 | 27794 | 540 | 31560 |
7 | Красногвардейский | 551 | 49233 | 629 | 32431 |
8 | Красносельский | 667 | 49816 | 694 | 49136 |
9 | Кронштадтский | 241 | 8989 | 137 | 7002 |
10 | Курортный | 261 | 14648 | 297 | 19516 |
11 | Московский | 539 | 53764 | 652 | 46789 |
12 | Невский | 480 | 47167 | 572 | 50903 |
13 | Петроградский | 215 | 12198 | 245 | 13756 |
14 | Петродворцовый | 280 | 19617 | 263 | 20463 |
15 | Приморский | 1019 | 86872 | 1070 | 100914 |
16 | Пушкинский | 687 | 43959 | 775 | 33392 |
17 | Фрунзенский | 931 | 79976 | 799 | 90147 |
18 | Центральный | 448 | 31670 | 674 | 31876 |
Итого | 10286 | 793654 | 10855 | 851287 |
Создание ШСК на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга - одно из приоритетных направлений деятельности по привлечению наибольшего количества детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В период с 2010 по 2016 год на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга создано 396 ШСК, в том числе - 60 в период с 2015 по 2016 год в рамках реализации государственной программы. В целях развития сети ШСК общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и повышения эффективности их деятельности в работе с детьми и подростками Комитетом по физической культуре и спорту совместно с Комитетом по образованию ежегодно проводятся смотры-конкурсы ШСК, по итогам которых определяется лучший ШСК, и смотр-конкурс общеобразовательных организаций по учебно-материальной базе физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге.
Продолжается работа по ремонту внутридворовых спортивных площадок, предназначенных для круглогодичных самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства. В 2015-2016 годах администрациями районов Санкт-Петербурга отремонтировано 97 внутридворовых спортивных площадок.
Следующим важнейшим направлением развития физической культуры и массового спорта является проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
С января 2015 года в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга начато тестирование по испытаниям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Согласно рекомендациям Комитета по образованию к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на данном этапе были привлечены учащиеся 1-х, 4-х и 11-х классов. В период с 15 по 23 мая 2015 года в Санкт-Петербурге проведена "Единая декада ГТО" учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 11-15 лет в рамках Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Фестиваль), посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В период с 15 по 22 мая 2015 года в районах Санкт-Петербурга проведены районные этапы Фестиваля, в которых приняли участие учащиеся 607 школ города. Общее количество участников районного этапа Фестиваля составило более 4,7 тыс. человек. 23 мая 2015 года на базе спортивного комплекса "Легкоатлетический манеж" и стрелкового тира "Динамо" состоялся городской этап Фестиваля, в котором приняли участие сборные команды районов Санкт-Петербурга, общее количество участников городского этапа Фестиваля составило более 200 человек.
В 2016 году к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) привлечено 27,8 тыс. человек - учащихся в возрасте от 6 до 24 лет (I-VI ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), что составляет 10,1% от числа учащихся, отнесенных к основной медицинской группе для занятий физической культурой, в том числе 8,8 тыс. человек (22,6%) - учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений города.
Основные проблемы развития физической культуры и массового спорта в Санкт-Петербурге.
1. Укомплектованность бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности (районных Центров физической культуры, спорта и здоровья) кадрами вследствие недостаточного уровня заработной платы.
2. Недостаточное количество рекреационных зон в местах массового отдыха, парках и скверах, вблизи водоемов и т.д., предназначенных для занятий физической культурой и спортом.
Прогноз развития физической культуры и массового спорта.
Развитие физической культуры и массового спорта является необходимыми условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Рост числа информационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни в СМИ, в том числе - в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится все более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.