Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 498

Количество спортивных мероприятий и количество участников районных спортивных мероприятий за 2015-2016 годы

Таблица 11

N

Район

2015 год

2016 год

п/п

Санкт-Петербурга

Количество соревнований, единиц

Количество участников, человек

Количество соревнований, единиц

Количество участников, человек

1

Адмиралтейский

351

30225

417

26632

2

Василеостровский

340

24803

350

32654

3

Выборгский

924

67664

948

81426

4

Калининский

1444

94555

1163

111882

5

Кировский

499

50704

630

70808

6

Колпинский

409

27794

540

31560

7

Красногвардейский

551

49233

629

32431

8

Красносельский

667

49816

694

49136

9

Кронштадтский

241

8989

137

7002

10

Курортный

261

14648

297

19516

11

Московский

539

53764

652

46789

12

Невский

480

47167

572

50903

13

Петроградский

215

12198

245

13756

14

Петродворцовый

280

19617

263

20463

15

Приморский

1019

86872

1070

100914

16

Пушкинский

687

43959

775

33392

17

Фрунзенский

931

79976

799

90147

18

Центральный

448

31670

674

31876

Итого

10286

793654

10855

851287

Создание ШСК на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга - одно из приоритетных направлений деятельности по привлечению наибольшего количества детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В период с 2010 по 2016 год на базе общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга создано 396 ШСК, в том числе - 60 в период с 2015 по 2016 год в рамках реализации государственной программы. В целях развития сети ШСК общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга и повышения эффективности их деятельности в работе с детьми и подростками Комитетом по физической культуре и спорту совместно с Комитетом по образованию ежегодно проводятся смотры-конкурсы ШСК, по итогам которых определяется лучший ШСК, и смотр-конкурс общеобразовательных организаций по учебно-материальной базе физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге.

Продолжается работа по ремонту внутридворовых спортивных площадок, предназначенных для круглогодичных самостоятельных и организованных занятий физической культурой и спортом населения по месту жительства. В 2015-2016 годах администрациями районов Санкт-Петербурга отремонтировано 97 внутридворовых спортивных площадок.

Следующим важнейшим направлением развития физической культуры и массового спорта является проведение мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

С января 2015 года в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга начато тестирование по испытаниям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Согласно рекомендациям Комитета по образованию к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на данном этапе были привлечены учащиеся 1-х, 4-х и 11-х классов. В период с 15 по 23 мая 2015 года в Санкт-Петербурге проведена "Единая декада ГТО" учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 11-15 лет в рамках Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - Фестиваль), посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В период с 15 по 22 мая 2015 года в районах Санкт-Петербурга проведены районные этапы Фестиваля, в которых приняли участие учащиеся 607 школ города. Общее количество участников районного этапа Фестиваля составило более 4,7 тыс. человек. 23 мая 2015 года на базе спортивного комплекса "Легкоатлетический манеж" и стрелкового тира "Динамо" состоялся городской этап Фестиваля, в котором приняли участие сборные команды районов Санкт-Петербурга, общее количество участников городского этапа Фестиваля составило более 200 человек.

В 2016 году к выполнению испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) привлечено 27,8 тыс. человек - учащихся в возрасте от 6 до 24 лет (I-VI ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), что составляет 10,1% от числа учащихся, отнесенных к основной медицинской группе для занятий физической культурой, в том числе 8,8 тыс. человек (22,6%) - учащихся выпускных классов общеобразовательных учреждений города.

     Основные проблемы развития физической культуры и массового спорта в Санкт-Петербурге.

1. Укомплектованность бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности (районных Центров физической культуры, спорта и здоровья) кадрами вследствие недостаточного уровня заработной платы.

2. Недостаточное количество рекреационных зон в местах массового отдыха, парках и скверах, вблизи водоемов и т.д., предназначенных для занятий физической культурой и спортом.

     Прогноз развития физической культуры и массового спорта.

Развитие физической культуры и массового спорта является необходимыми условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов. Одним из важнейших факторов развития массового спорта является государственная политика в области пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни. Рост числа информационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни в СМИ, в том числе - в информационно-коммуникационной сети "Интернет". Ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится все более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей.