Недействующий

Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

V. Показатели реализации настоящей Стратегии. Социально-экономический эффект реализации настоящей Стратегии развития российских портов


Реализация настоящей Стратегии предполагает строительство и модернизацию портовой инфраструктуры, создание промышленных кластеров, строительство судов и объектов морской техники на отечественных предприятиях судостроительной промышленности. Кроме того, предполагается реализация стимулирующих мер в отношении внешней торговли (упрощение административных процедур, повышение эффективности таможенного контроля, создание операторов и проектных офисов на частно-государственной основе и др.).

Показатели настоящей Стратегии:

к 2019 году будут:

сформированы агропромышленные и промышленные кластеры;

разработаны туристические программы по развитию морского и речного туризма в соответствии с конкретным типом и видом судов на маршруте с учетом загрузки производственных мощностей судостроительной промышленности Российской Федерации;

созданы на частно-государственной основе институты, задачами которых будут являться развитие торговли и транспортировки российских товаров (с приоритетом промышленной продукции российского производства) в страны Каспийского региона, Индию и страны Персидского залива через российские порты;

начато обновление флота для Каспийского региона, в первую очередь судов специализированного (технического) флота;

создан "торговый (логистический) оператор" для развития торговых маршрутов из России в Индию и страны Персидского залива через Каспийское море и Иран;

к 2025 году будут:

построена и введена в эксплуатацию первая очередь нового глубоководного порта (терминала);

продолжены работы по обновлению судового состава флота для Каспийского региона;

построены пассажирские терминалы в портах гг.Астрахани, Махачкалы и Дербента;

к 2030 году будут:

построена вторая очередь нового морского глубоководного порта (терминала);

определены перспективы развития торговых отношений с прикаспийскими странами с учетом расширения мощностей нового глубоководного порта (терминала);

обновлен судовой состав флота для Каспийского региона под вновь построенные производственные мощности.

Реализация мероприятий настоящей Стратегии и выполнение показателей позволят к 2030 году:

обеспечить рост контейнерного грузооборота до 265000 единиц в двадцатифутовом эквиваленте;

обеспечить объемы экспорта зерна через российские порты до 7 млн. тонн;

обеспечить объемы грузопотока прочих сухих грузов до 7 млн. тонн;

привлечь российский туристический поток в Каспийский регион до 30 тыс. человек в год;

обеспечить ежегодный приток 15 тыс. иранских туристов;

увеличить валовой внутренний продукт более чем на 11 млрд. рублей ежегодно (по итогам выхода всех проектов на паспортную мощность);

построить преимущественно на российских верфях не менее 10 судов для нужд Каспийского региона;

создать более 2 тыс. новых рабочих мест.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"