Недействующий

Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

Контейнерные перевозки


Самым технологичным способом перевозки грузов является сегмент контейнерных перевозок. Контейнерные перевозки имеют большой потенциал в связи с ростом контейнерной торговли с Индией и потенциальным развитием контейнерной торговли с Ираном. В настоящее время объем контейнерных перевозок составляет лишь малую часть от общей транспортировки грузов через российские порты (около 0,6 процента, или 38,4 тыс. тонн, в 2016 году), но он имеет большой потенциал в связи со стабильным ростом контейнерооборота с Индией и конкурентоспособности транзита через Иран в сторону Индии. Основным грузопотоком для российских портов может стать текущий контейнерный грузопоток между Индией и Россией, который по итогам 2016 года составил 124 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте, что в 2 раза больше, чем в 2013 году.

Вместе с тем существующие в Каспийском регионе мощности российских портов в настоящее время не обладают конкурентоспособной портовой инфраструктурой для развития контейнерных перевозок.