В настоящее время активно развивается контейнерный грузооборот между Россией и Индией. Стоимость доставки одной единицы в двадцатифутовом эквиваленте по маршруту Новороссийск - Босфор - Суэцкий канал - Индия сопоставима со стоимостью ее доставки по маршруту Россия - Иран - Индия, однако занимает примерно на 4 дня меньше, что значительно сокращает транспортные издержки.
Дополнительно снизить стоимость комплексной ставки по доставке контейнеров возможно через использование в Каспийском бассейне отечественных контейнеровозов достаточной вместимости. Обработку таких судов предполагается организовать в перспективном новом глубоководном морском порту (терминале).
Кроме того, для успешной и быстрой перевалки грузов через территорию Ирана целесообразно заключить с Ираном соглашение о единых тарифах, а также реализовать проект ответного морского контейнерного терминала с Иранской Стороной.
Исходя из перечисленных факторов можно сделать вывод, что контейнерный грузооборот между Россией и Индией через Каспийский регион и далее транзитом по территории Ирана является перспективным направлением, для реализации которого необходимо осуществить ряд мероприятий, в том числе строительство нового глубоководного морского порта (терминала). При этом их осуществление может создать новый конкурентоспособный торговый маршрут, укрепить торгово-экономические связи России с соседними странами как к северу, так и к югу от ее границ, и укрепить позиции государства на мировой арене.
К 2030 году контейнерный грузооборот между Россией и Индией может вырасти до 461 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте, 40 процентов из которых может быть перенаправлено в российские порты.