Недействующий

Об утверждении Стратегии развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (с изменениями на 24 июня 2020 года) (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р)

1. Основные понятия


Понятия, используемые в настоящей Стратегии, означают следующее:

"Каспийский бассейн" - районы Каспийского моря, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении хозяйственно-экономической деятельности, связанной с освоением ресурсов дна и недр, судоходством, воспроизводством и использованием биологических ресурсов, проведением морских научных исследований, рыболовством, а также иных вопросов в торгово-экономической, промышленной, транспортной, энергетической и экологической сферах;

"Каспийский регион" - территории субъектов Российской Федерации, расположенных в южной части Российской Федерации, находящихся вблизи Каспийского моря (имеющих его береговую линию в своих границах), в частности территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также Астраханской области и Республики Калмыкия;

"Прикаспийский регион" - акватория Каспийского моря и прибрежная территория России, Ирана, Казахстана, Азербайджана и Туркменистана;

"транспортный узел Каспийского бассейна" - комплекс транспортных узлов и коридоров, объединенных в единый международный транспортно-логистический центр, оказывающий комплекс услуг по обработке контейнерных грузов и обслуживанию поездов, включая терминальную обработку, таможенную очистку грузов и их складское хранение;

"зеленый коридор" - специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию, при одновременном отсутствии у таких лиц несопровождаемого багажа, которое создается между Россией и Ираном в целях упрощения и ускорения прохождения таможенной границы;

"кластер" - группа взаимосвязанных организаций (поставщиков, заказчиков, научно-исследовательских институтов и других организаций, взаимодополняющих друг друга), позволяющая распределить общие для всех ресурсы и сократить транспортные издержки и сроки поставки товаров;

"промышленный (производственный) кластер" - совокупность субъектов деятельности в сфере определенной отрасли промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории Каспийского региона;

"агропромышленный кластер" - совокупность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хранением, переработкой и (или) оптовой реализацией пищевых продуктов и продовольственного сырья, входящих в оптовый продовольственный комплекс соответствующего направления (глубокая переработка зерна, обработка сельскохозяйственной продукции, переработка морских биологических ресурсов и др.) и функционирующих в границах Каспийского региона;

"логистический кластер" - технологический комплекс, включающий совокупность объектов транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающих функционирование и развитие промышленных и агропромышленных кластеров Каспийского региона, и предназначенный для организации движения товаров, а также оказания транспортно-логистических услуг (железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно-логистические комплексы, здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование объектов транспортно-логистической инфраструктуры);

"своповая сделка" - соглашение по обмену товарами между сторонами сделки для упрощения логистики и системной загрузки производственной и логистической инфраструктуры, которое позволяет осуществить поставку товара на один рынок взамен получения соответствующего товара на другом рынке.