Следует отметить, что сельскохозяйственное оборудование, предназначенное для навешивания на тракторы в качестве сменного оборудования (плуги, бороны, культиваторы и т.д.), относится к соответствующим товарным позициям, даже если оно в момент предъявления установлено на тракторе. В таких случаях тяговое транспортное средство включается отдельно в данную товарную позицию.
Тракторы и рабочие промышленные орудия также классифицируются отдельно, когда трактор предназначен специально для буксировки или толкания другого транспортного средства или груза и, как и сельскохозяйственный трактор, включает простые приспособления для приведения рабочих орудий в действие (подъем, опускание и т.д.). В таком случае сменные рабочие орудия относятся к соответствующим товарным позициям, даже если они предъявляются вместе с трактором и независимо от того, установлены они на тракторе или нет, в то время как трактор со своим рабочим оборудованием включается в данную товарную позицию.
Что касается грузовых тягачей в сцепке с полуприцепами, тракторов, соединенных с полуприцепами, и тракторов большой мощности, сцепленных с рабочими машинами группы 84 таким же образом, как и с полуприцепами, то тяговое транспортное средство включается в данную товарную позицию, в то время как полуприцеп или рабочая машина относится к соответствующей товарной позиции.
Однако в данную товарную позицию не включаются самоходные основания машин, указанных, например, в товарных позициях 8425, 8426, 8429, 8430 и 8432, в которых самоходное основание, рабочие органы управления, рабочие орудия и их приводы специально сконструированы для соединения в единый механический агрегат. Это относится к погрузчикам, бульдозерам, самоходным плугам и т.д.
В соответствии с общим правилом, самоходные основания, образующие составную часть оборудования, предназначенного для погрузочно-разгрузочных, земляных и прочих работ, можно отличить от тракторов данной товарной позиции по их конструктивным особенностям (форма, шасси, средства передвижения и т.д.). Что касается самоходных оснований тракторного типа, необходимо принимать во внимание различные технические особенности, относящиеся в основном к конструкции таких агрегатов в собранном виде и к оборудованию, специально рассчитанному на выполнение иных функций, нежели буксировка или толкание. Например, самоходные основания, не относящиеся к данной товарной позиции, включают в свой состав элементы жесткости (такие как подпорки, плиты или брусья, платформы для поворотных кранов), которые либо являются частью узла шасси-кузов, либо закрепляются на нем, как правило, сваркой, для установки на них оборудования, приводящего в действие рабочие орудия. Кроме того, такие самоходные основания могут содержать некоторые из нижеперечисленных стандартных элементов: силовое оборудование со встроенной гидравлической системой, служащее приводом рабочих орудий; специальные коробки передач, которые, например, обеспечивают получение максимальной скорости при включении задней передачи не меньшей, чем максимальная скорость при включении передачи для движения вперед; гидравлическую муфту и гидротрансформатор; балансирный противовес; удлиненные гусеницы для увеличения устойчивости базового самоходного средства; специальную раму для установки двигателя сзади и т.д.
Пояснения к субпозициям.
Субпозиция 8701 10
См. пояснения к товарной позиции 8701, шестой и седьмой абзацы.
Субпозиция 8701 20
В данной субпозиции термин "тракторы колесные" означает моторные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов на длинные расстояния. Трактор колесный и полуприцеп образуют комбинацию, известную под разными названиями (например, "автопоезд", "фура", т.д.). Эти транспортные средства обычно оснащаются дизельными двигателями и способны при максимальной загрузке полуприцепа развивать скорость, превышающую среднюю скорость транспортного потока при движении по дорогам общего пользования (то есть, по улицам, включая проспекты, шоссе и автомагистрали). Такие транспортные средства имеют закрытую кабину для водителя и пассажиров (иногда с отдельным спальным отсеком), фары и габаритные размеры, соответствующие национальным стандартам. Они также оборудованы седельно-сцепным устройством для быстрой смены полуприцепов, предназначенных для выполнения различных задач.
В данную субпозицию не включаются аналогичные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов на короткие расстояния (как правило, субпозиции 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94, 8701 95).
Субпозиция 8701 30
В данную субпозицию также включаются тракторы на колесно-гусеничном ходу.
Субпозиции 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94, 8701 95
В данные субпозиции включаются транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов на короткие расстояния. Данные виды транспортных средств известны под различными названиями (например, "терминальные тягачи", "портовые тягачи", т.д.) и они предназначены для размещения или челночного перемещения прицепов в пределах ограниченной территории. Они не подходят для использования на длинных расстояниях, для которых предназначены колесные тракторы субпозиции 8701 20. Эти транспортные средства отличаются от колесных тракторов тем, что они, как правило, оборудованы дизельными двигателями с максимальной скоростью обычно не более 50 км/ч и, как правило, имеют небольшую одноместную закрытую кабину, рассчитанную только на водителя.
8702 | Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя: | |
8702 10 | - только с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) | |
8702 20 | - приводимые в движение как поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), так и электрическим двигателем | |
8702 30 | - приводимые в движение как двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня, так и электрическим двигателем | |
8702 40 | - приводимые в движение только электрическим двигателем | |
8702 90 | - прочие |
В данную товарную позицию включаются все моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки десяти или более человек (включая водителя).
В данную товарную позицию включаются городские и междугородные автобусы; троллейбусы и гиробусы.