Действующий

О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (с изменениями на 9 апреля 2024 года)

(Б) МЕХАНИЧЕСКОЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ) СИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ИЛИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ, ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ, ПАРКОВОЧНЫХ СООРУЖЕНИЯХ, ПОРТАХ ИЛИ АЭРОДРОМАХ


К данной категории относится в основном аппаратура, с помощью которой управление сигнальным оборудованием и т.д. осуществляется из пункта управления, находящегося, как правило, на некотором расстоянии, посредством перемещения рычагов, кривошипов, тяг, тросов, цепей и т.д. или гидропневматическими устройствами, или электродвигателями. Электропневматическое оборудование (например, для железных дорог) также включается в данную товарную позицию. При этом сигнальное оборудование или стрелки приводятся в действие пневматическим двигателем, причем впуск или выпуск воздуха в цилиндр двигателя регулируется электромагнитным клапаном, который в свою очередь управляется с пульта управления блокпоста. Сигнальное оборудование и его пневматический привод относятся к механическому оборудованию данной товарной позиции, но электрический пульт управления и т.д. включается в группу 85.


Термин "сигнальное оборудование" в данной товарной позиции означает аппаратуру, которая может показывать два или более сигнала, каждый из которых является руководством для движения транспортных средств, судов или летательных аппаратов. Он не распространяется на автомобильные, железнодорожные и другие указатели, не имеющие механических элементов (например, указатели ограничения скорости, направления или указатели об уклонах); эти указатели классифицируются в соответствии с материалом, из которого они изготовлены (например, в товарной позиции 4421 или 8310).


При условии, что они имеют механический или электромеханический привод, как указано выше, к данной категории товаров относятся следующие виды аппаратов:


(1) Оборудование блокпостов. В полный комплект входят рычаги управления с передаточными колесами, тяги, провода и т.д., смонтированные в корпусе. В большинстве случаев используются блокировочные устройства, предотвращающие несогласованную работу стрелок и сигнальных устройств.


(2) Крылья семафоров, дисковые сигнальные устройства, комплектные сигнальные мачты или сигнальные мостики.


(3) Механизмы управления или маршрутных указателей, устанавливаемые на взаимосвязанных сигнальных устройствах для обеспечения их координированной работы.


(4) Устройства стрелочного перевода (наземные каркасы для рычажного, педального, кривошипного или иного типа) для приведения в действие стрелок, сигнальных устройств и т.д.


(5) Указатели положения стрелок. Приводятся в действие движением самих стрелок; их движения передаются назад на блокпост так, что оповещают дежурного блокпоста о том, что стрелки находятся в нужном положении.


(6) Стрелочные замки и замыкающие стержни. Эти приспособления, устанавливаемые непосредственно на путях, обеспечивают автоматическую блокировку стрелки во время прохождения поезда, делая невозможным изменение положения стрелки с блокпоста до тех пор, пока поезд не прошел.


(7) Вагонозамедлители. Устройства, применяемые для замедления хода или останова подвижного состава (например, для замедления движения сортируемых вагонов, входящих на сортировочный путь). Как правило, они состоят в основном из пары стержней, установленных на каждом рельсе пути; под действием гидравлического или пневматического привода эти стержни могут оказывать тормозящее действие на колеса подвижного состава, проходящего по пути.


(8) Сбрасыватели и остановы. Когда эти приспособления сняты с рельса, они позволяют прохождение вагона; когда они надвигаются на поверхность качения рельса, то действуют как упор или отклоняющее приспособление для сведения вагона с пути.


(9) Путевые заграждения. Как правило, представляют собой Т-образное стержневое устройство, установленное вдоль пути и приводимое в действие сжатым воздухом. Стержень соединен с сигнальным устройством так, что когда последнее показывает "путь закрыт", стержень поднят в положение, в котором он приводит в действие рычаг управления тормозом на любом поезде, проходящем на такой сигнал.


(10) Автоматическая аппаратура сигнализации о плохой видимости. Это устройство имеет пневматическое управление, автоматически включает в случае опасности на пути сигнал о плохой видимости.


(11) Управляющее устройство для железнодорожных переездов для подъема и опускания или открытия или закрытия шлагбаума. Устройство обычно представляет собой кривошипное колесо с ручным приводом и зубчатую передачу или рычажную систему, управляемую с блокпоста так же, как и сигнальными устройствами или стрелками.