Развитие цифровой экономики в государствах-членах потребует трансформации существующих процедур и моделей управления на основе цифровых процессов, в первую очередь за счет обеспечения интероперабельности и цифровых преобразований на государственном и надгосударственном уровне. Данное направление создает общий фундамент для реализации цифровой повестки, в том числе по сопровождению архитектуры процессов и цифровых проектов, и синхронизации уже реализуемых проектов, в том числе по созданию механизмов прослеживаемости, маркировки, "единого окна" в сфере внешнеэкономической деятельности, промышленной кооперации, по развитию интегрированной информационной системы Союза.
Цифровая трансформация процессов управления интеграционными процессами в Союзе включает в себя в том числе введение этапа предварительного моделирования процессов при подготовке нормативных документов с последующим переходом к алгоритмическому регулированию.
Специальным проектом в данном направлении являются расширение возможностей интегрированной информационной системы Союза и развитие на ее основе цифровой платформы Союза, а также создание государствами-членами необходимых сервисов для хозяйствующих субъектов и граждан, обеспечение хозяйствующим субъектам, гражданам и бизнес-сетям доступа к межгосударственным электронным услугам (цифровым услугам), создание условий для формирования и использования цифровых платформ при межгосударственном информационном взаимодействии, развития цифровых экосистем, формирования системы единой нормативно-справочной информации.
В этой связи потребуется реализация новых норм, закрепленных в праве Союза, по вопросам цифровой трансформации процессов управления интеграционными процессами, их реинжинирингу, международной кооперации, использованию цифровых моделей, процедур, порядков, стандартов и методологии управления проектами.