Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488

5.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы 4

Подпрограмма 4 направлена на решение задачи 4 "Сохранение и развитие системы государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы для детей в области искусств, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования" государственной программы.

Сфера реализации Подпрограммы 4 охватывает:

обеспечение реализации в Санкт-Петербурге образовательных программ для детей в области искусств, за исключением образовательных программ среднего профессионального образования;

повышение престижа музыкального и художественного образования в Санкт-Петербурге.

Основой деятельности по поиску, поддержке и профессионализации одаренных в сфере искусства детей, безусловно, является традиционная отечественная система профессионального образования в сфере искусства. Ее базовая составляющая - сеть детских музыкальных, художественных школ и детских школ искусств.

В ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга находится 63 образовательных учреждения в сфере культуры. В данных учебных заведениях ежегодно обучаются свыше 37 тыс. детей, что составляет 10% населения Санкт-Петербурга в возрасте от 7 до 17 лет включительно. Среднесписочная численность работников образовательных учреждений в сфере культуры составила за 2016 год 4,5 тыс. человек, в том числе 2,6 тыс. человек - педагогические работники. Средняя заработная плата работников образовательных учреждений в сфере культуры составила в 2016 году 43,6 тыс. рублей, при этом средняя заработная плата педагогических работников - 44,7 тыс. рублей.

Начало обучения в образовательных учреждениях в сфере культуры в более раннем возрасте (4-5 лет) позволяет как можно раньше определять их действительную одаренность. Дальнейшее обучение и развитие талантливых детей должно строиться на совершенно иных принципах и программах, чем обучение детей, не имеющих определенных творческих способностей.

В течение последних лет активизировалась работа по совершенствованию системы конкурсов, фестивалей, смотров, проводимых КК и подведомственными ему образовательными учреждениями в сфере культуры. Участие детей в этих мероприятиях позволяет выявлять одаренных детей, а также оценивать качество педагогической работы с ними. Для самих детей это создает возможность участия в творческом соревновании и получении объективной информации для самооценки, без которой невозможно творческое развитие личности.

Качественное обучение одаренных детей возможно только при высокой квалификации работающих с ними специалистов. В условиях постоянного совершенствования методик обучения одаренных детей необходима действенная система повышения квалификации педагогов. В самое ближайшее время необходимо выделение отдельных групп преподавателей, регулярно работающих с одаренными детьми. Обучение их должно строиться по новым углубленным программам и методикам.

Обновление системы обучения в образовательных учреждениях в сфере культуры невозможно без привлечения к педагогической деятельности молодых специалистов. На данный момент средний возраст педагогов учреждений дополнительного образования в сфере культуры составляет 55 лет. Омоложению кадрового состава должно способствовать увеличение заработной платы педагогов, предоставление им возможности для творческой самореализации, апробации новых методов и технологий в обучении детей, что также требует модернизации помещений и оборудования образовательных учреждений в сфере культуры.

В настоящее время образовательные учреждения в сфере культуры располагаются в зданиях и помещениях общей площадью 120733 кв.м, около 35% зданий и помещений нуждаются в проведении капитального ремонта. Средний уровень износа особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления образовательным учреждениям в сфере культуры, составляет более 80%.

Модернизация материально-технической базы, регулярное обновление музыкальных инструментов и расширение сети образовательных учреждений в сфере культуры, оставаясь одними из самых острых вопросов в данной сфере, требуют своего обязательного решения.