Воспитание творчески активной и социально адаптированной личности - необходимое условие для сохранения и развития культурного потенциала Санкт-Петербурга, что представляется очень важным для Санкт-Петербурга, чье культурное достояние выступает градообразующим элементом, важнейшим экономическим ресурсом и фактором формирования имиджа Санкт-Петербурга.
Создание условий для эффективного развития и модернизации отечественной системы образовательных учреждений в сфере культуры в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга позволит организовать квалифицированную работу по выявлению и поддержке талантливых детей. Благодаря реализации данной Подпрограммы 4 через приобщение детей к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства будет сформирован высокий общекультурный уровень подрастающего поколения.
Развитие сети образовательных учреждений в сфере культуры будет способствовать ранней профессионализации талантливых детей, что, в свою очередь, сохранит традиции трехступенчатой системы образования в сфере культуры, будет гарантировать удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах творческих профессий.
Модернизация имущественных комплексов образовательных учреждений в сфере культуры, внедрение современного технического звукового, светового оборудования, которое на сегодняшний день отсутствует в большинстве образовательных учреждений в сфере культуры, обеспечит переход на качественно новый уровень обучения. Возможность использования современных методов и технологий будет привлекательна для молодых специалистов, готовых активно внедрять в образовательный процесс современные разработки. Успешное сочетание новых методик, огромного опыта профессорско-преподавательского состава, а также реализация дополнительных предпрофессиональных программ позволит повысить эффективность обучения в образовательных учреждениях в сфере культуры, подтверждая тем самым уникальность этих учебных заведений и в целом повышая престиж музыкального и художественного образования.
В целях создания полноценных условий для поддержки педагогических кадров образовательных учреждений в сфере культуры, работающих с одаренными детьми и молодежью, необходимо повысить уровень оплаты их труда, увеличивая размеры выплат стимулирующего характера в зависимости от качества педагогической работы.