Недействующий

О государственной программе Вологодской области "Содействие созданию в Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2018 - 2025 годы (с изменениями на 15 февраля 2021 года)



Таблица


Изменение контингента обучающихся и сети общеобразовательных организаций области

2014 - 2015 учебный год

2015 - 2016 учебный год

2016 - 2017 учебный год

ВСЕГО школ

437

383

367

ВСЕГО обучающихся

122872

125916

129135

Школы (город)

153

139

139

Школы (село)

284

239

228

Контингент (город)

95326

98054

100684

Контингент (село)

27546

27862

28451

Школы до 100 человек

211

160

148

Контингент школ до 100 человек

8602

7502

7124


Концентрация сельских школьников в крупных образовательных организациях, в том числе базовых школах, осуществляется путем организации подвоза порядка 6449 обучающихся 298 транспортными средствами по 442 маршрутам и создания условий проживания более 1.5 тыс. обучающихся в 51 пришкольном интернате и 10 школах-интернатах.


Обеспечение доступного качественного образования решается в области в нескольких направлениях: в городской местности путем создания образовательных центров (присоединения к школе детского сада, других школ и учреждений дополнительного образования детей), что позволит улучшить условия обучения детей и обеспечить им непрерывное образование, а в сельской местности - путем построения филиальной сети общеобразовательных организаций (присоединения школ к более крупным). Все проводимые мероприятия направлены на построение эффективной сети общеобразовательных организаций в целях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


В соответствии с данными федерального статистического наблюдения вместе с ростом контингента обучающихся происходит сокращение числа обучающихся, занимающихся в 1 смену: 2013 год - 85.5%, 2014 год - 84.5%, 2015 год - 83.6%, 2016 год - 84.4%.


В 2016 - 2017 учебном году в области 75 школ работают в две смены, во вторую смену обучается более 19.2 тыс. человек, из них в г. Вологде - 28 школ, в г. Череповце - 26 школ.


Значительное сокращение обучающихся в одну смену зафиксировано в г. Вологде (2014 год - 73.6%, 2015 год - 70.8%, 2016 год - 73.1%), г. Череповце (2014 год - 80%, 2015 год - 79.1%, 2016 год - 79.6%), Вытегорском (2014 год - 89.0%, 2015 год - 86.7%, 2016 год - 83.2%), Верховажском (2014 год - 95.2%, 2015 год - 90.0%, 2016 год - 90.1%), Бабушкинском (2014 год - 90.5%, 2015 год - 89.3%, 2016 год - 89.3%) муниципальных районах.


Наиболее сложная ситуация в городских округах Вологде и Череповце, где к 2018 году прогнозируется значительное снижение данного показателя: г. Вологда - до 65.0%, г. Череповец - до 76.0%.


В 2020 году численность детей школьного возраста превысит соответствующее значение 2014 года на 14.3%, а к 2025 году - на 17.6% (при существующей ситуации к 2025 году численность обучающихся общеобразовательных организаций возрастет на 27.6 тыс. человек).


Вместе с тем по состоянию на 1 сентября 2017 года инфраструктура школьных зданий не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:


в 14 школах 7 муниципальных районов (Бабушкинский, Великоустюгский, Вожегодский, Вытегорский, Кичменгско-Городецкий, Нюксенский, Череповецкий) 11 зданий, включая здания мастерских (6) и здание спортзала (1), не имеют всех видов благоустройств;


не в полной мере созданы условия для обеспечения обучающихся в течение 11 лет до 1900 часов обязательной внеурочной деятельностью в рамках основной образовательной программы (5 часов в неделю);


низкие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей для развития системы сопровождения и поддержки детей с особыми образовательными потребностями;


потребность введения углубленного и профильного обучения, введение второго иностранного языка и, как следствие, деление классов на группы, что приведет к увеличению потребности в кабинетах;


не в полной мере созданы условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;