В Волгоградской области на начало 2023/2024 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучаются 264443 человека, осуществляют свою деятельность 707 общеобразовательных организаций всех форм собственности, из них 661 муниципальная общеобразовательная организация, 32 государственные общеобразовательные организации, 14 частных общеобразовательных организаций. С 2018 года в регионе было построено 9 школ на 8830 мест, в том числе в рамках регионального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", построено 7 школ на 7030 мест.
В региональной системе общего образования трудятся 19657 педагогических работников, в том числе 16556 учителей. Обеспечение региональной системы образования педагогическими кадрами осуществляют профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек.
Создана и функционирует региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Волгоградской области. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, составила 86,31 процента.
Около 106,4 тыс. обучающихся 1 - 4 классов во всех общеобразовательных организациях Волгоградской области и 36,9 тыс. обучающихся 5 - 11 классов льготных категорий получают бесплатное горячее питание.
В регионе более 8,8 тыс. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и более 2,3 тыс. обучающихся с инвалидностью. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям - развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций.
Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционирует региональная информационная система. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. С 2022 года в Волгоградской области при проведении единого государственного экзамена применяется технология получения экзаменационных материалов по информационно-коммуникационной сети Интернет, печати и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях пунктов проведения экзаменов.