Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.090-2017 Методические рекомендации по применению трубчатых сварных шпунтов при строительстве автомобильных дорог

     7 Конструктивно-технологические решения


Указания по проектированию

7.1 В настоящих Методических рекомендациях рекомендуются устои мостовых сооружений и дорожные подпорные стенки однорядных систем со следующими высотами и схемами на рисунке 3:

- устои мостовых сооружений с высотой подходной насыпи до 8 м с совмещёнными и раздельными функциями опирания крайнего пролётного строения и удержания в вертикальном положении передней грани засыпки (подходной насыпи);

- подпорные стенки высотой до 8 м, ограничивающие горизонтальное заложение откоса конуса мостового сооружения;

- дорожные подпорные стенки высотой до 8 м, ограничивающие заложение откоса насыпи земляного полотна;

- подпорные стенки высотой до 8 м рамповых участков тоннелей;

- засыпные сводчатые водопропускные сооружения с опорами из ШТС, устраиваемые в насыпях высотой до 8 м.

Указанные выше высоты сооружений из ШТС могут быть увеличены с 8 до 10 м в случае устройства на части высоты подпорной стенки армогрунтовой системы в соответствии с п.7.2.

Высота подпорной стенки, удерживающей вертикальную грань дорожной выемки, может доводиться до 12 м при условии, что борт выемки сложен связными грунтами, и грунт за счёт сцепления удерживает вертикальную свободную от активного давления грань на высоту () не менее половины общей высоты стенки:

,                                             (2)


где - расчётный удельный вес, - расчётный угол внутреннего трения, - расчётное удельное сцепление грунта борта выемки.

     
а, б - мостовые устои с совмещёнными и раздельными функциями; в - подпорная стенка, ограничивающая заложение конуса моста; г - дорожная подпорная стенка; д - подпорная стенка рампового участка тоннеля; е - водопропускное сооружение из гофрированной стали;

     

1 - трубошпунт, заполненный железобетоном; 2 - трубошпунтовая подпорная стенка; 3 - заполнение песчано-цементной смесью; 4 - грунтовое ядро; 5 - опора (устой) моста; 6 - земляное полотно дороги, засыпка за устоем; 7 - оголовок устоя, железобетонная насадка; 8, 9 - пролётное строение и дорожная одежда; 10 - переходная плита; 11 - проезжая часть; 12 - водоотводной лоток; 13 - временная нагрузка; 14 - конструкции из гофрированного металла

Рисунок 3 - Схемы дорожных инженерных сооружений из ШТС

          

На рисунке 4 приведены варианты компоновки конструкций мостовых устоев из ШТС: с устройством непрерывных и прерывистых (включающих незаглубленные элементы) фундаментных частей, назначаемых по расчёту в соответствии с действующими нагрузками и в зависимости от высоты сооружения.

     
а - устой с непрерывными фундаментными частями; б - устой с прерывистыми фундаментными частями; 1 - несущие (заглубленные) ШТС; 2 - незаглубленные элементы ШТС; 3 - оголовок устоя; 4 - железобетонная стенка; 5 - открылок; 6 - деформационный шов; 7 - железобетонная насадка; 8 - переходная плита; 9 - пролётное строение; 10 - дорожная одежда; 11 - заполнение железобетоном; 12 - заполнение песчано-цементной смесью; 13 - грунтовое ядро; 14 - дренаж

     
Рисунок 4 - Примеры (общие виды) устоев мостовых сооружений с применением ШТС

          

Незаглубленные элементы ШТС должны быть погружены в основание на расчётную глубину промерзания, но не менее 1,5 м.