1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).
Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.
_________________
Далее - "мониторинг правоприменения".
Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).
2. Виды мониторинга правоприменения:
2.1. Плановый.
2.2. Инициативный.
2.3. Точечный.
3. Цели мониторинга правоприменения:
3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.
3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.
3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.
3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.
3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.
4. Задачи мониторинга правоприменения:
4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.
4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.
_________________
Далее - "подразделения системы МВД России".
5. Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:
5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.
5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел - в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.
5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.
5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.
6. Мониторинг правоприменения проводится в форме:
6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.
6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.