Действующий

Вопросы организации информационно-правового обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Мониторинг правоприменения в системе МВД России представляет собой деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о состоянии и практике применения в Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, для обеспечения их принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены).

Мониторинг правоприменения проводится с учетом требований методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации.

_________________

Далее - "мониторинг правоприменения".

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст.5081).

2. Виды мониторинга правоприменения:

2.1. Плановый.

2.2. Инициативный.

2.3. Точечный.

3. Цели мониторинга правоприменения:

3.1. Выявление пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.2. Устранение пробелов и противоречий в законодательстве, а также устаревших и недействующих правовых норм и нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел.

3.3. Создание эффективного механизма нормотворческого процесса, учитывающего потребности в правовом регулировании общественных отношений в сфере внутренних дел.

3.4. Определение эффективности правового регулирования отдельных направлений деятельности МВД России.

3.5. Обеспечение обратной связи между субъектами ведомственного нормотворчества и правоприменительной практики.

4. Задачи мониторинга правоприменения:

4.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

4.2. Информационно-аналитическое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, и информационная поддержка планирования нормотворческой деятельности на основе автоматизации и интеграции процессов сбора, обобщения и анализа информации о совершенствовании нормативно-правового регулирования и правоприменительной практики в сфере внутренних дел.

_________________

Далее - "подразделения системы МВД России".

5. Мониторинг правоприменения направлен на анализ состояния и реализацию норм:

5.1. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел.

5.2. Нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел - в целях осуществления антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.3. Судебных решений, в том числе решений Европейского Суда по правам человека, по конкретным делам, затрагивающим компетенцию МВД России.

5.4. Ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел.

6. Мониторинг правоприменения проводится в форме:

6.1. Сбора, обобщения, изучения, анализа и оценки состояния нормативных правовых актов.

6.2. Сбора, обобщения, изучения и анализа правоприменительной практики.