Настоящий стандарт устанавливает три метода определения температуры вспышки (A, B и C) с использованием прибора Пенски-Мартенса с закрытым тиглем горючих жидкостей, в том числе жидкостей со взвешенными твердыми частицами, жидкостей, склонных к образованию поверхностной пленки в условиях испытания, дизельного биотоплива и других жидкостей с температурой вспышки в диапазоне от 40°C до 370°C.
Предупреждение - Для отдельных смесей температура вспышки не наблюдается; вместо этого происходит значительное распространение испытательного пламени (не ореола) и изменение цвета испытательного пламени от голубого до желтовато-оранжевого. Непрерывное нагревание может привести к интенсивному горению паров вокруг испытательного тигля и способствовать возникновению пожара.
Примечание 1 - Технические керосины с температурой вспышки выше 40°C могут подвергаться испытанию по методу настоящего стандарта, однако стандартной практикой является температуру вспышки керосинов определять по ISO 13736 [5]. Смазочные масла обычно испытывают по ISO 2592 [2].
Метод A применяется для дистиллятных топлив (дизельных топлив, смесей с дизельным биотопливом, печных нефтяных топлив, а также топлив для турбореактивных двигателей), товарных смазочных масел, красок, лаков и других однородных жидкостей, температура вспышки которых не определяется методами B и C.
Метод B применяется для остаточных нефтяных топлив, разжиженных битумов, отработанных смазочных масел, жидкостей с твердыми частицами, жидкостей, склонных к образованию поверхностной пленки в условиях испытания или обладающих кинематической вязкостью, при которой они нагреваются неоднородно при перемешивании и нагревании в условиях метода A.
Метод C применяется для метиловых эфиров жирных кислот (FAME), удовлетворяющих техническим требованиям EN 14214 [11] или ASTM D 6751 [13].
Настоящий стандарт не распространяется на водоразбавляемые краски и лаки.
Примечание 2 - Водоразбавляемые краски и лаки испытывают по методу ISO 3679 [3]. Жидкости, содержащие следовые количества продуктов, характеризующихся высокой летучестью, испытывают по методу ISO 3679 [3] или ISO 1523 [1].