Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля
И.1 Исходные данные
Осуществляют выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:
- год, на который запланирован пуск тоннеля - 2015;
- длина тоннеля - 1200 м;
- сечение тоннеля - 75 м;
- периметр тоннеля - 31 м;
- количество полос движения - 2;
- направление движения по каждой полосе - в противоположные стороны;
- высота горы , через которую проходит тоннель - 300 м;
- высотная отметка портала А - 100 м;
- высотная отметка портала В - 76 м;
- разница высот между порталами тоннеля - 24 м;
- уклон тоннеля - 2%;
- скорость ветра у портала В - 5 м/с;
- угол между направлением ветра и осью тоннеля - 60°;
- скорость ветра у портала А - 0 м/с;
- температура атмосферного воздуха у портала А, имеющего большую высотную отметку 15°С;
- атмосферное давление у портала с большей высотной отметкой 755 мм рт.ст.;
- температура атмосферного воздуха у портала В с меньшей высотной отметкой - 16°С;
- атмосферное давление у портала с меньшей высотной отметкой 757,5 мм рт.ст.;
- атмосферное давление на высотной отметке горы, через которую проходит тоннель 734 мм рт.ст.;
- средняя температура воздуха в тоннеле - 20°С;
- интенсивность движения транспортных средств в час пик - 1800 пр.авт./ч;
- установленная скорость движения всех категорий автотранспорта - 60 км/ч;
- скорость движения автотранспорта при замедленном движении - 10 км/ч;
- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;
- относительное количество в транспортном потоке автомобилей различного типа составляют: 20%, 10%, 20%, 49%, 70%;