Статус документа
Статус документа

СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила проектирования (с Изменением N 1)

Приложение И

     
Пример расчета продольной схемы вентиляции автодорожного тоннеля

И.1 Исходные данные

Осуществляют выбор параметров продольной струйной системы вентиляции для городского автодорожного тоннеля, имеющего следующие характеристики:

- год, на который запланирован пуск тоннеля - 2015;

- длина тоннеля - 1200 м;

- сечение тоннеля - 75 м;

- периметр тоннеля - 31 м;

- количество полос движения - 2;

- направление движения по каждой полосе - в противоположные стороны;

- высота горы , через которую проходит тоннель - 300 м;

- высотная отметка портала А - 100 м;

- высотная отметка портала В - 76 м;

- разница высот между порталами тоннеля - 24 м;

- уклон тоннеля - 2%;

- скорость ветра у портала В - 5 м/с;

- угол между направлением ветра и осью тоннеля - 60°;

- скорость ветра у портала А - 0 м/с;

- температура атмосферного воздуха у портала А, имеющего большую высотную отметку 15°С;

- атмосферное давление у портала с большей высотной отметкой 755 мм рт.ст.;

- температура атмосферного воздуха у портала В с меньшей высотной отметкой - 16°С;

- атмосферное давление у портала с меньшей высотной отметкой 757,5 мм рт.ст.;

- атмосферное давление на высотной отметке горы, через которую проходит тоннель 734 мм рт.ст.;

- средняя температура воздуха в тоннеле - 20°С;

- интенсивность движения транспортных средств в час пик - 1800 пр.авт./ч;

- установленная скорость движения всех категорий автотранспорта - 60 км/ч;

- скорость движения автотранспорта при замедленном движении - 10 км/ч;

- интенсивность движения при замедленном движении в час пик - 57% интенсивности движения при движении с установленной скоростью;

- относительное количество в транспортном потоке автомобилей различного типа составляют: 20%, 10%, 20%, 49%, 70%;