Статус документа
Статус документа

СП 298.1325800.2017 Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила проектирования (с Изменением N 1)

     9 Правила сбора исходных данных для проектирования систем вентиляции автодорожных тоннелей


До начала проектирования систем вентиляции автодорожных тоннелей должны быть получены от технического заказчика или собраны следующие данные.

9.1 Район размещения тоннеля: город или за городом.

9.2 Геометрические характеристики тоннеля:

- длина тоннеля;

- сечение (периметр);

- профиль трассы тоннеля, определяющий уклоны различных участков;

- тип обделки, определяющий шероховатость поверхности и аэродинамические коэффициенты трения;

- количество уширений (сужений) сечения по трассе тоннеля. При установке в тоннеле подшивного потолка его общая протяженность и сечение.

9.3 Аэродинамические характеристики тоннеля:

- аэродинамический коэффициент трения в зависимости от шероховатости поверхности обделки тоннеля, принимая среднее значение 0,024, изменяется в интервале 0,015-0,06. Меньшее значение относится к сплошной обделке с гладкой поверхностью, большее - к поверхности с грубой шероховатостью, например, тюбинговой крепи;

- коэффициент местного сопротивления портала с исходящей вентиляционной струей принимается равным 1. Коэффициент местного сопротивления портала с входящей вентиляционной струей зависит от формы портала. Для портала с раструбом величина составляет 0,1. Для обычной формы сечения портала 0,5;

- коэффициент обтекания портала при воздействии ветровой нагрузки принимается равным 0,7;

- коэффициенты местных сопротивлений расширений и сужений рассчитывают в зависимости от соотношения сечений в "узких" и "широких" местах по трассе тоннеля.

9.4 Характеристика транспортного потока:

- число полос движения;

- направление движения транспортных средств по полосам движения (однонаправленное или двунаправленное);

- установленная скорость движения по каждой полосе;

- средние интенсивности транспортного потока в условных легковых (приведенных) автомобилях для часа пик при установленной скорости движения и скорости при замедленном движении . В зависимости от района размещения тоннеля (городской или за чертой города) и направлений движения транспортных средств (однонаправленном или двунаправленном) значения соотношений между интенсивностями замедленного движения и движения с установленной скоростью приведены в таблице 9.1.

Примечание - В режиме "пробка" количество условных легковых (приведенных) автомобилей за 1 ч для городских и загородных тоннелей соответственно составляет 165 условных легковых автомобилей и 150 условных легковых автомобилей в 1 ч на 1 км полосы движения;


Таблица 9.1 - Соотношение между интенсивностями замедленного движения и движения с установленной скоростью

Вид тоннеля

Городские тоннели

Тоннели за городом

Однонаправленное движение

Двунаправленное движение

Однонаправленное движение

Двунаправленное движение

Соотношение

0,5

0,57

0,39-0,47

0,43


- структура транспортного потока (интенсивность движения транспортных средств различного типа):

легковой автомобиль (с бензиновыми , электрическим , дизельным двигателями);

легкий грузовой транспорт (с бензиновым , электрическим , дизельным двигателями) массой до 3,5 т;

тяжелый грузовой транспорт (с дизельным двигателем) :

- массой до 15 т - (грузовые автомобили и автобусы с электрическим двигателем );