Недействующий

Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (утратил силу на основании приказа Ростехнадзора от 26.12.2017 N 577)

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Ростехнадзора формируются по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

4. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора).

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

разработки и издания приказов (распоряжений) о проведении проверок;

осуществления постоянного государственного надзора;

выбора документальной или выездной проверки;

исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки, оформления результатов проверки;

организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

подготовки предложений по совершенствованию законодательства в соответствующей сфере деятельности на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

5. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований и их классификация (дифференцированность) по степени риска применения вреда вследствие нарушений обязательных требований и тяжести последствий таких нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые Ростехнадзором, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства в соответствующей сфере деятельности на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе о соответствии обязательных требований достижениям науки, техники и уровню развития экономики и о требованиях, выполнение которых приводит к чрезмерным экономическим затратам.

6. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Ростехнадзора;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты опросов (в том числе проводимых в сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые Ростехнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;